Из Санкт-Петербурга готовится выйти в свой первый в этом году большой рейс атомный лихтеровоз «Севморпуть». Загруженный под завязку в так называемых лихтерах (по-другому контейнерах) он доставит в дальневосточные регионы металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Груз составляет 95 процентов от объемов всего судна.
Раньше это считалось подвигом, теперь — обычная работа. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» заполняет грузом трюмы перед тем, как отправиться в первый в этом году рейс по Северному морскому пути. В средней полосе России сейчас тепло, а там
Олег Марков, капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть»: «Лед — это стихия, поэтому к морю и ко льду надо относиться с уважением. Но судно
Контейнеровоз в силу своей рабочей специфики может возить самые разные грузы. В направлении Дальнего Востока в основном везут все необходимое для обустройства инфраструктуры — технику, стройматериалы и металлоконструкции. На пирсе можно увидеть, как портовый кран, словно игрушку, поднимает КамАЗ и опускает в кажущийся бездонным трюм.
С помощью своих мощных кранов лихтеровоз может грузить на борт целые баржи. В течение двух ближайших суток оно должно выйти в море. Это субсидируемый рейс на Дальний Восток, то есть часть расходов по перевозке берет на себя государство.
Грузы идут как из Европейской части на Дальний Восток, так и в обратном направлении. В прошлом году благодаря таким субсидированным перевозкам на стол жителей Европейской части России попали дальневосточные морепродукты. Но эти рейсы не только коммерческие. На борту лихтеровоза еще устанавливается специальная аппаратура, с помощью которой ученые наблюдают за животным миром арктических вод.