В эти выходные не будет движения в метро на участке между станциями «Чеховская» и «Серпуховская» серой ветки. Это нужно, чтобы провести ремонт на «Боровицкой» и «Полянке». В течение двух дней более 60 инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров будут помогать горожанам подбирать альтернативные маршруты. Ремонт на Серпуховско-Тимирязевской линии проходит в рамках масштабной программы обновления центральных станций столичной подземки.
Станция метро «Боровицкая» закрыта на ремонт. Рабочие перебирают коммуникации, проводят техническое обновление рельсового хозяйства, а также приводят в порядок внешний вид подземного города. Шпатель — не кисть, стены — не холст, а работа штукатура Екатерины Лавнеевой не соберет восторженных взглядов. Однако работать с душой ее мотивирует другое.
Екатерина Лавнеева, штукатур ГУП «Московский метрополитен»: «Когда заходишь в метро, едешь и понимаешь, что это ты сделал, не пошло
Нередко штукатурам приходится трудиться на высоте. Это безопасно, если вы профессионал, но требует сноровки и определенной ловкости. Чтобы дотянуться до части свода, расположенной над рельсами, используют так называемый мотовоз, оснащенный подъемным механизмом. С его помощью можно добраться до любых высот.
Одна из главных задач — устранить водопроявления, то есть места, где скапливается влага. Это нормальное явление для станций, расположенных в водонасыщенных грунтах. Перед тем как приступить к косметическому ремонту, необходимо ликвидировать первопричину.
Дмитрий Печников, начальник дистанции службы пассажирских обустройств ГУП «Московский метрополитен»: «Вскрываем зонты отводящие и производим ликвидацию течи в чугунных тюбингах, из которых непосредственно сделан тоннель».
Над обновлением станции в режиме
Екатерина Лавнеева: «Для пассажиров работаем, для людей стараемся. Будут смотреть, будет приятно».
Отдельное внимание при обновлении столичного метро уделяют предметам искусства. На станции «Полянка» той же
Алёна Кольцова, реставратор: «Очень многое зависит от окружающей среды. От нагрузок. Например, на разных станциях бывают разные виды пыли».
Несмотря на трудности, Алёна рада возможности поработать с предметами искусства метрополитена. Большинство из них выполнены по индивидуальному заказу.
Алёна Кольцова: «Это значит, что они уникальны по своей технологии, по своей художественной составляющей. Прикоснуться к такому всегда очень волнительно».
Также уникальный подход пришлось искать в работе с витражом на «Цветном бульваре», панно на «Менделеевской» и флорентийской мозаикой на «Чеховской». Эти станции серой ветки также были отремонтированы.
Мария Калиш, историк транспорта, москвовед: «Московское метро называют подземным музеем. Сохранение его в качестве исторического наследия, поддержание первозданного архитектурного облика — очень важная задача, потому что наш город невозможно представить без этого подземного сокровища».
В эти выходные, 24 и 25 июня, ремонтные работы продолжатся. Приостановят движение на участке между станциями «Чеховская» и «Серпуховская» серой ветки — они временно станут конечными. Также до конца месяца будет закрыт вестибюль «Боровицкой». Сама станция в будние дни работает в обычном режиме. Пересадку можно совершить через «Библиотеку имени Ленина», «Арбатскую» и «Александровский сад».