Операторы беспилотников всегда работают парой. Один прикрывает другого. Старший расчета управляет дроном-камикадзе с мощным боевым зарядом. Второй — его глаза и уши, внимательно следит за обстановкой во время запуска FPV-беспилотника. Он в любой момент готов открыть огонь по врагу из автомата. А еще он отвечает за подготовку дрона к запуску. Каждому запуску предшествует огромная, кропотливая работа. Вначале нужно найти цель, определить, какой снаряд ее поразит, и только после этого следует запуск.
Работать приходится предельно осторожно. Работу расчета дрона-камикадзе очень часто сравнивают с работой снайперов. Вот только «выщелкивают» они не личный состав, а бронетехнику.
Позывной Дейл, техник расчета дрона-камикадзе: «Более 90% попадают в цель. То есть противник никак не может с ним бороться. Он тоже пытается. Он модернизирует какие-то системы РЭБ, какие-то глушилки, но мы их обходим».
Сейчас в зоне специальной военной операции создано сразу несколько школ, где обучают управлению беспилотными аппаратами, а также снаряжению боезарядов. Нет нехватки ни в дронах, ни в боеприпасах, ни в различных комплектующих, которые печатаются здесь же на 3D-принтерах. Проблема лишь в подготовке большого числа профессиональных операторов. Прежде чем бойцу дадут пульт управления дроном-камикадзе в руки, он должен вначале минимум 200 часов отлетать на специальном симуляторе. А на подготовку опытного специалиста требуется несколько месяцев боевой практики.