В рамках юбилейного музыкального международного фестиваля «Дворцы Петербурга» представили фрагменты сразу из трех опер, посвященных царю Армении.
Выход Клеопатры Понтийской, как и других героев опер о Тигране Великом, постарались сделать в духе барочного театра. В XVII и XVIII веках появилось немало музыкальных произведений о правителе Великой Армении.
В угоду тогдашних вкусов композиторы отдавали арии главных героев кастратам, сопоставляя их звучание с голосами ангелов. Тембры этих солистов производили непередаваемое впечатление. Итальянский контратенор Аурелио Скъявони объясняет, зачем достигать таких вокальных высот.
Аурелио Скъявони, исполнитель роли Тиграна, оперный певец, контратенор (Италия): «Тигран Великий это огромная фигура, могущественная и так далее. Для того, чтобы создать эффект звучания барокко, композиторы делали такой контрэффект: они выбирали на роль главного персонажа мужчину с очень высоким голосом. Теперь исполняют эти партии контратенора».
В античных залах Эрмитажа можно увидеть скульптурное изображение одного из современников Тиграна Великого — Евпатора Митридата VI. Бюст найден на раскопках в Керчи, форпосте понтийского царя. Это его дочь Клеопатра вышла замуж за царя Армении. Однако в операх
Аркадий Гевондов,
Если опера Вивальди о царе завоевателе известна, то Пиччинни — нет. Партитуру подготовил итальянский дирижер Кристиан Делизо. Когда он нашел ноты Никколо Пиччинни к опере «Тигран» в музыкальной библиотеке Неаполя, то был удивлен собственным открытием.