Российские военные и кинологи разработали методику тренировки боевых собак. Их учат находить в небе вражеские беспилотники и сообщать о них человеку. Дрессировка длится несколько месяцев. В ближайшее время первого пса отправят в зону специальной военной операции.
Если пес Кузьмич делает стойку и начинает клацать зубами, все вокруг замирают, потому что значит это только одно:
По словам кинолога Ярослава Уральцева, пес прислушивается и понимает, что беспилотник рядом. То, что человеческому уху не доступно, собака каким то чудом улавливает.
Ярослав Уральцев, кинолог: «Собака пытается и запах ловить, носом водит и присматривается, потом ушки свои в разные стороны направляет. Пес анализирует весь спектр полученной информации, на основе этого понимает, какому из органов чувств доверять дольше».
Кузьмич у профессионального кинолога Ярослава Уральцева — экспериментальный и пока единственный боец с такой подготовкой. Специалист говорит, что научить охотиться на дроны можно собаку любой породы, просто лайки для нее годятся чуть лучше. Характер у Кузьмича идеально подходит для такой работы — типичный холерик, но хитрый, внимательный и любит поесть Есть еда — есть коптеры, нет вкусняшек — нет обнаружений.
Ярослав Уральцев: «Проще говоря, пес работает за еду. Мы же тоже трудимся не бесплатно. Для него зарплата — это его корм, радость и ласка».
Когда Ярослав изучал видео из зоны спецоперации, он пришел к выводу, что средств обнаружения беспилотников, которые подлетают к окопам на сверхмалых высотах, сбрасывают боеприпасы или проводят разведку, просто нет. Кинолог сам разработал методику обучения и определил, какой должна быть идеальная собака для решения таких задач.
Ярослав Уральцев: «В январские морозы этого года возле магазина сидел щенок, он мерз и каждому входящему в супермаркет пытался залезть на руки».
Ярослав нашел Кузьмича аж за 200 километров и приехал по объявлению в Интернете.
Ярослав Уральцев: «Сказали, что зовут его Кузя, потому что выглядит он, как черт из табакерки, но я подумал, что несерьезно для боевого пса зваться Кузей, поэтому стал он Кузьмичом».
Сейчас собака умеет работать в беззвучном режиме, просто щелкая челюстью, чтобы не привлекать лишнее внимание, и в режиме тревоги. Пес лает, когда опасность приближается, а на нее никто не реагирует. В учебных окопах для Кузьмича создают условия, приближенные к боевым. Одно дело — услышать жужжание в полной тишине, совсем другое — почувствовать «птичку», когда все стреляет и взрывается. Сейчас животное волнуют два вопроса: когда будет обед и где очередной квадрокоптер.
На днях Кузьмич отправится в зону СВО. На первое время с ним поедет и Ярослав, чтобы адаптировать к боевым условиям не только собаку, но и человека, который с ней будет взаимодействовать. В Военной академии войск радиационной, химической и биологической защиты планируют для нужд СВО обучать четвероногих бойцов на постоянной основе.