В театре-фестивале «Балтийский дом» объединили романсы на музыку Петрова и текст Островского, а также время драматурга и современность.
Фигуры горожан, танцующих в старинных костюмах вальс на пристани, должны убедить публику в том, что всё происходит 125 лет назад, когда Островский закончил «Бесприданницу». Пока не раздается окрик в рупор с палубы, актеры свободны.
Колесный пароход, вызывающий щемящую ностальгию, в этой сценической версии «Бесприданницы» никуда не поплывет. Плавсредство навечно пришвартовано к набережной, и в Петербурге в наши дни вполне могло быть превращено в ресторан. Так в трактовке самой известной пьесы драматурга перебросили мостик во времени.
Сусанна Цирюк соединила конец XIX века и начало
Сусанна Цирюк,
В режиссерской версии пароход подарен хозяином города Кнуровым Харите Огудаловой. Взаимоотношения этих героев выделены особо.
Ирина Муртазаева, исполнительница роли Хариты Огудаловой: «Мы все тут мечтаем: и Лариса, и мать, и моя героиня Харита Игнатьевна. Она тоже с еще очень живой душой и очень звонким сердцем, и эта женщина хочет любви, которая ждет любви».
Именно Огудалова, а не ее дочь Лариса, исполнит романс «Любовь — волшебная страна» на музыку Андрея Петрова. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» герои смотрят на пароходе. Сегодня критики, наверное, и не вспомнят, как безжалостно разнесли картину за вольную интерпретацию в духе «Мадам Бовари» и собственные акценты, но, как ни удивительно, на защиту картины тогда встала исполнительница протазановской «Бесприданницы» Нина Алисова.
«Бесприданница» вообще могла не стать репертуарной пьесой Островского. Публика плохо принимала постановку до тех пор, пока в ней не сыграла Вера Комиссаржевская, мгновенно перевернувшая отношение зрителей к своей героине. Каждый новый спектакль — рискованный номер, особенно при попытке осовременить историю.