Руководство РЖД проинспектировало ход реконструкции Дальневосточной железной дороги. Проект предполагает модернизацию и, в том числе, строительство новых участков на БАМе и Транссибе. Эти путепроводы возводили десятки лет назад, они нуждаются в обновлении, поскольку это важнейшая для страны транспортная артерия по ней беспрерывным потоком со всей России идут грузы в Китай и порты Приморья.
Железным дорогам на Дальнем Востоке, которые строили еще в прошлом веке, сложно справляться с нынешними объемами грузов. К примеру, участок рядом с Хабаровском — один из самых загруженных. Отсюда в порты Владивостока, Находки везут металл, уголь и лес. В обратном направлении из Китая — машины, запчасти и электронику.
Пробки на перекрестке Транссиба и БАМа железнодорожники сравнивают с московским пробками. Часами поезда здесь, конечно, не простаивают, но по меркам железной дороги даже 15 минут без движения — это 10 баллов. Новый путепровод появится над землей и увеличит пропускную способность. Это значит, что по железной дороге поедет больше посылок из
Обновление Транссиба и БАМа на Дальнем Востоке — это второй этап проекта развития Дальневосточной железной дороги. До 2024 построят 263 новых объекта, в том числе третий путь сортировочной станции в Хабаровске. Когда он появится, выстраивать всю логистику будет значительно легче.
К тому же на Дальнем Востоке начали электрификацию отдельных участков железной дороги. От Волочаевки под Хабаровском, до Комсомольска на Амуре и Советской гавани совсем скоро поедут электровозы. Они заменят поезда на дизельном топливе. Улучшится экология, сократятся затраты на перевозку. Длинна будущего участка — 800 километров.
В этом году инвестиции в Дальневосточную железную дорогу продолжатся. Будут строить новые пути и объекты. Все это позволит и дальше развивать российскую экономику, вместе с увеличением торговых поставок по обновленным Транссибу и БАМу.