В освобожденных городах и поселках ЛНР продолжают восстанавливать гражданскую инфраструктуру. Некоторые населенные пункты были почти полностью разрушены во время боев. Многие жители Рубежного до сих пор остаются без крыши над головой. Их эвакуировали в пункты временного размещения, где есть горячая вода и питание. Людям оказывают всю необходимую помощь, начиная от медицинской и заканчивая правовой.
Галина Ларионовна может рассказывать часами о том, как осталась без документов и чудом выжила. Когда шли бои за город, женщина месяц пряталась в подвале, пока их трехэтажный дом не стерли с лица земли.
Галина Русина, жительница Рубежного: «С одной стороны пламя идет, с другой стреляют. А мы на первом этаже, или сгорим, или застрелят. В мешке оказались, если спускаться в подвал, то там уже дым. Побежала на дорогу, упала на бордюр, там асфальт, поломала руку. Шарфик сняла, замотала и ползком проползла».
Со сломанной рукой она ползла всю ночь и только к рассвету добралась до места, где ее подобрали российские военные.
Галина Русина: «Я хотела, чтобы меня застрелили. Потом солдат просила, а они не сделали этого. Но сгореть боялась. Огня я очень боялась, боялась живьем сгореть».
Таких, как Галина Ларионовна, в пункте временного размещения много. У людей, оставшихся без имущества, а иногда и без документов, здесь все общее — кухня, душ, туалет. Сейчас в пункте временного размещения живут 50 человек. В основном это жители Рубежного, которые остались без жилья.
Поселить людей на верхних этажах не могут, несмотря на то, что желающие есть. Все окна фанерой заколочены. Разбитые стены и перегородки — результат очередного прилета. Перекрытия в аварийном состоянии. Здесь все требует капитального ремонта.
Руководство общежития показывает семь сломанных стиральных машин, которые простаивают без запчастей. Не хватает сантехники, оргтехники, межкомнатных дверей и замков. Само здание изрядно потрепано снарядами. Руководство пункта временного размещения работает на чистом энтузиазме, без зарплаты. Затянувшийся переходный период. Обитателям ПВР все терпимо. Есть крыша над головой, горячая вода и продукты, а еще надежда на спокойное будущее.