Жители Франции предприняли последнюю попытку повлиять на отмену пенсионной реформы в стране. За два дня до того, как в Национальном собрании состоится голосование о возможном пересмотре резонансного законопроекта, по всей стране прошли масштабные демонстрации. По данным профсоюзов, на них вышли более 900 тысяч человек, из них 300 тысяч в Париже. Протесты переросли в масштабные погромы и беспорядки, затем начались столкновения с полицией, которая применила слезоточивый газ.
С такими полицейскими, как во французской Тулузе, до пенсии можно и не дожить. Молодой человек после взаимодействия с органами правопорядка без чувств лежит на земле. В Лионе правоохранители пятятся, прикрывшись щитами. Из уличных кафе посетители благоразумно ретировались, ведь не время пить тыквенный латте. В отделение банка HSBC сегодня пришли не за пенсией, там побили окна.
Вообще за шествием протестующих можно проследить не по примятой траве, как в лесу, а по битому стеклу и изгаженным стенам. И для этого не надо быть сыщиком, следы после себя они оставляют заметные. Традиционно горят мусорные баки, движимое имущество муниципалитетов. Не пожалели и жаркую девушку в нижнем белье на рекламном щите.
Между тем олимпийский огонь протестующие не прочь погасить. В Париже они ворвались в немноголюдное (до Игр еще целый год) здание Олимпийского комитета. Тушить и огонь, и ярость народную полицейские пытаются из водометов. Если не помогает бьющая струя воды, бьют дубинками.
Демонстранты стоят, а уличные торговцы бегут и эвакуируют шашлычные. Дыма в Лионе столько, сколько ни одна шашлычная не производит. Социологам необязательно рассылать по электронной почте дотошные опросы, чтобы понять, что Макрон и его пенсионная реформа в народе непопулярны.
Брис Тентюрье, директор исследовательского агентства IPSOS: «Есть некоторое замедление, но, конечно, это совсем не окончание народного возмущения. 55% французов считают, что протесты должны продолжаться. Президент воспринимается авторитарным, он навязывает свое решение и не желает его обсуждать».
Мэр Парижа от партии социалистов, внучка испанского коммуниста Анн Идальго одобрила манифесты и объяснила появление смайлика на здании мэрии приветом трудящимся и мятущимся. Ее, видимо, не пугает перспектива убирать завтра улицы от битого стекла и сгоревших пластиковых рекламных щитов, если огонь недовольства перебросится из провинции в столицу. Пока в столице бьют не по витринам, а в барабаны.
Анн Идальго, мэр Парижа: «Я хочу поприветствовать это общественное движение, которое не боится ставить вопрос о работе и покупательной способности в публичных дебатах».
Общественное движение мэр Парижа может поприветствовать в
Тьерри Дюбер, координатор профсоюза всеобщей конфедерации труда (CGT) группы Thales:
Самое главное, чтобы этого рыцаря печального пенсионного образа полицейские не нейтрализовали электрошокером — кольчугу закоротит.
Многие ожидали, что после силовой, хоть и конституционной интервенции французского