Владимир Путин в ходе рабочей встречи обсудил восстановление транспортной системы новых российских регионов с главами Минтранса и РЖД.
После присоединения к России четырех новых регионов встал вопрос о развитии там дорожной сети и бесперебойной связи с соседними областями. Хотя в ЛНР, ДНР, на Херсонщине и в Запорожье еще стреляют, российские власти уже сейчас планируют развитие этих территорий.
Свой доклад министр транспорта начал с отчета о работах по восстановлению Крымского моста после осеннего теракта. Автодорожное полотно отремонтировано полностью, первый путь железной дороги запустят к июлю, второй — уже открыт. Мост — чрезвычайно важный объект, но сейчас в Крым можно попасть и по земле: по трассе Ростов — Мариуполь — Мелитополь — Джанкой.
Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Хочу отметить, что протяженность маршрута 359 километров. В прошлом году мы отремонтировали 167 километров капитально. Этого сейчас вполне хватает для пропуска восьми тысяч транспортных средств в сутки. С октября 2022 года, после теракта, грузовых автомобилей проехало по маршруту более 130 тысяч и 46 тысяч проехало в составе организованных колонн под присмотром ГИБДД».
На трассе установлены пункты досмотра, на трех самых загруженных направлениях работают сканеры отечественного производства.
Виталий Савельев: «Самое интересное, что пропускная способность уже увеличилась в три раза. Водителю не надо выходить из автомобиля — это очень важно. Он просто проезжает сквозь специальный портал. В течение пяти минут машина проходит, из нее не надо выходить, как обычно мы делали в стационарных пунктах, теряли очень много времени».
В прошлом году в новых регионах отремонтировали 600 километров дорог, в этом запланировано еще больше. Минтранс передает на баланс местных властей необходимую технику: школьные и пассажирские автобусы, локомотивы. Средства из бюджета зарезервированы. Идет восстановление портов Мариуполя и Бердянска. Причалы готовы, надо очистить акваторию от затопленных судов.
Глава РЖД сообщил президенту о новом рекорде: 6,5 млн контейнеров перевезено в прошлом году. Оборот грузов вырос на 8%. Основное направление — Восток. Товарооборот с недружественными странами сократился на 62%, зато в южном и восточном направлениях вырос на 68%. Коридор Север — Юг вдоль Чёрного и Азовского морей становится весьма перспективным, при том что он еще не совсем достроен.
Сейчас РЖД один из крупнейших работодателей в стране. Только на строительстве железнодорожной инфраструктуры трудятся 40 тысяч человек, а летом этот штат предполагается расширить до 60 тысяч. Новые пути крайне необходимы при нынешних темпах роста перевозок.
РЖД уже привлекает более триллиона рублей инвестиции. Расширяется