На совете по сохранению культурного наследия встретятся эксперты, которые уверяют, что дача является архитектурным памятником, и рабочая группа, у которой противоположное мнение.
Сегодня дачу Садалиса убедительно и неусыпно охраняет только пес Бим. Ответственное городское ведомство, выявив этот дом в начале
Две семьи, поделившие между собой дачу, — потомки тех, кто купил ее у своего первого владельца, крестьянина Казимира Садалиса. Для Кульгачёвых дом всегда был местом постоянного проживания.
Татьяна Кульгачёва, житель дома Садалиса: «У нас изначально было две комнаты. Когда приезжали внуки, а у меня внуков пять человек, и мы все селились в одной комнате. Кухню сделали из комнаты, чтобы внуки могли сюда приезжать».
Татьяне страшно представить, каким может быть штраф за переустройство их части дома, если его
Авторы первой экспертизы в 2016 году рекомендовали КГИОПу включить дачу Садалиса в реестр памятников, но рабочая группа совета по сохранению культурного наследия не согласилась. Спустя шесть лет второй эксперт также посчитал дом достойным охранного статуса, но снова не нашел поддержки у команды историков и архитекторов.
Владимир Григорьев, член рабочей группы совета по сохранению культурного наследия: «Да, это исторический дом, наверное. Он должен остаться в истории, есть много разных способов, чтобы остался».
Независимо от того, каким станет статус дачи Садалиса, глобально это не повлияет на его сохранность. Старый деревянный дом всё равно нельзя будет снести