Михаил Мишустин раскритиковал сегодня бизнесменов, которые не торопятся внедрять отечественные цифровые решения. И это несмотря на стимулирование отрасли, которое в последнее время запустило правительство. Там же, на нижегородском форуме, посвященном цифровой индустрии, глава кабмина сел за руль прототипа первого российского электрокара «Атом» и остался им очень доволен. Мишустин также осмотрел цеха Горьковского автозавода, где в производстве участвует искусственный интеллект.
Рабочая поездка премьера в Нижний Новгород началась с осмотра выставочных павильонов форума «ЦИПР» — Цифровая индустрия промышленной России. Это экспертная площадка и место встречи лидеров рынка в области цифровизации.
Детально изучив то, как бизнес старается идти в ногу со временем, Михаил Мишустин и сам вышел к трибуне, выступив на пленарной сессии. Ее главная тема — цифровая независимость российской промышленности. И, по словам главы правительства, рост экономики в нынешних условиях просто невозможен без технологического суверенитета, к которому нужно стремиться во всех отраслях.
Также Михаил Мишустин призвал российских айтишников возвращаться на родину
Михаил Мишустин,
Затем премьер приехал на Горьковский автомобильный завод. Отечественное машиностроение и ГАЗ — это почти синонимы. Долгий путь от разработки знаменитой советской «полуторки» до нового грузовика «Валдай 8», который выпустили в этом году, занял у предприятия 90 лет.
Всего здесь собирают уже около семисот модификаций грузовиков и микроавтобусов. Все благодаря производству полного цикла — от литья и сварки до покраски и сборки. И 80% всего, что есть в этом цехе, — исключительно российские компоненты.
Сегодня Горьковский завод остается ведущим производителем коммерческого транспорта в России. Но чтобы удержать лидерство, одних традиций вековой инженерной школы недостаточно — нужны собственные передовые разработки. Так что самое время «жать на газ», а с инвестициями федеральный центр поможет, пообещал премьер.