В этом сезоне в столице вырастет число велопатрулей. Сотрудники службы дежурят на улицах Москвы уже пять лет. Спешат на выручку они не только тем, кто передвигается по городу на велосипедах, но и автомобилистам, прохожим и даже животным всем, кому требуется помощь.
Утро велопатрульного начинается не с кофе. Бодрящий напиток может повлиять на результаты медицинского обследования. Сотрудники Центра организации дорожного движения проходят его перед каждым выходом на дежурство. Велопатрульный должен быть готов к нагрузкам. За смену приходится преодолевать 50 и более километров. Если все показатели в норме, предстоит еще один осмотр, но уже технический.
Игорь Колесников патрулирует юг центра Москвы. В первую очередь он мониторит работу светофоров и состояние дорожных знаков. Также патрульный следит за порядком на дорогах, может помочь оформить протокол ДТП или даже взять на себя часть функций ГИБДД, если на дороге возникнет коллапс.
Игорь Колесников, велопатрульный ЦОДД: «На проблемных участках выезжаем на регулировку движения, помогаем гражданам, велосипедистам, можем оказать помощь в ремонте велосипеда».
У каждого велопатрульного с собой набор на любой случай жизни: жезл регулировщика, комплект первой медицинской помощи, огнетушитель и даже пусковое устройство — на случай, если
Игорь Колесников: «Где река Яуза, там выступ такой есть возле воды, и там котенок сидел. Выбраться он сам никак не мог. Мы ехали с напарником, у нас смена уже заканчивалась, то есть мы возвращались. Нас граждане остановили, говорят: „Вот, смотрите“. Мы сначала не увидели, а потом присмотрелись — котенок сидит».
Животному, конечно, помогли. Но такие обращения — скорее, исключение. Чаще задания поступают из ситуационного центра. Это место, где следят за оперативной обстановкой на улицах города. Сотрудники обрабатывают информацию и либо решают проблему самостоятельно, либо направляют ближайший патруль. Причем при работе с центром города предпочтение часто отдают именно велопатрулю.
Андрей Бурков, начальник управления мобильной фотовидеофиксации ЦОДД: «Велосипед электрический — соответственно, он достаточно быстро может ехать. Учитывая, что он едет без пробок, он приезжает быстрее всех на место событий. Если в центре у нас большие затруднения, ребята направляют велопатрули».
За перемещением экипажей наблюдают в реальном времени с помощью трекера. Это позволяет оперативно взаимодействовать с патрульными. За прошлый велосезон патруль в составе семи человек отработал 5,5 тысячи заявок, проехав более 14 тысяч километров. В этом году подразделение планируют увеличить более чем вдвое. Это позволит расширить зону патрулирования до границ МКАД.