В жесткие условия поставлены жильцы аварийного общежития в небольшом городке в Хакасии. Многоквартирный дом разваливался на глазах, но местные чиновники осознали это только после того, как жильцы провели экспертизу за свой счет. Их попросили освободить помещение, но временного жилья не предложили.
То, что общая беда сближает, жильцы аварийного общежития знают не понаслышке. Несколько лет люди просили расселить их дом. Теперь они разворачивают палаточный городок вблизи разваливающегося здания и обустраивают совместный быт.
Перебираются на улицу и дети, и старики. В руках все самое необходимое — теплые вещи, спальники, подушки и папки с документами. Спонтанному переселению люди не рады. Мера вынужденная, рассказывают жильцы. Экстренно покинуть квартиры потребовали в городской администрации, ссылаясь на плохое состояние здание. На переезд дали неделю, только другое жилье не предоставили.
Альтернативных предложений в администрации не подготовили, хотя могли. О том, что дом в плачевном состоянии, чиновники Черногорска знают с 2016 года. Тогда жильцы на свои деньги провели экспертизу. Она доказала, что единственный вариант — выселять людей и сносить здание. В администрации города усомнились в итогах проверки и оставили их без внимания.
Полную разруху в доме городские чиновники не замечали больше 5 лет, пока в Следственном комитете не возбудили уголовное дело. Сразу и дополнительную экспертизу провели, и документы все оформили. И вот уже требуют покинуть опасный дом. Только ответа на вопрос, куда идти, не знает даже мэр Черногорска Василий Белоногов.
Из предложенных вариантов — несколько квартир в подобных общежитиях и пара комнат в социальной гостинице. На всех жильцов аварийного дома. Есть еще муниципальные квартиры, но и в них прямо сейчас заехать не выйдет. Поэтому мэр посоветовал людям пока расселиться у родных.
Когда жильцам предоставят новые квартиры взамен старых, а аварийное общежитие начнут сносить, неизвестно. Денег пока нет ни на то, ни на другое. Финансовый вопрос сейчас должны решить на региональном уровне. И весь процесс теперь под наблюдением следователей.