Польским фурам в ближайшее время могут запретить транзит по территории России. По мнению депутатов, учитывая антироссийские риторику и действия официальной Варшавы, необходимо ввести ответные ограничения.
Депутаты Госдумы единогласно приняли решение запретить польским фурам въезжать на территорию России и заправляться здесь топливом по российским ценам. Речь идет об обращении к правительству, которому предстоит подсчитать практические последствия этой инициативы.
Российские автоперевозчики лишились возможности пересекать границу Польши еще в 2016 году. В
Евгений Москвичёв, председатель комитета по транспорту ГД РФ: «Таким образом транспортные компании недружественных стран ЕС, особенно Польша, продолжают перевозки по всей РФ, в то время как российским перевозчикам запрещено даже въезжать в ЕС».
При этом стоимость своих транспортных услуг иностранцы умножили на четыре. По данным Москвичёва, за последний год цена выросла с 3 до 12 тысяч евро.
Польшу ожидают потери, но на Охотном ряду уверены: возможности для сотрудничества исчерпаны. Экспертное мнение сводится к тому, что перевозки не прекратятся, но перестройка логистических цепочек влетит Варшаве в копеечку.
Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований: «Польша потеряет в налогах, потому что компании переедут в другие страны, они не будут польскими. Польские дальнобойщики потратятся на то, чтобы перерегистроваться в других странах или перезаключить соглашения. Десятки миллионов евро будут потеряны на этот маневр. Это отлучение Польши от евразийского рынка. Если вы такие воинственные — до свиданья, на евразийские континентальные просторы Польша со своими грузами не выходит».
В Госдуме называют конкретные ожидания от «закона о польских фурах»: потери Польши могут составить от 8 до 10 млрд евро.
Помимо экономической справедливости, повод для запрета продиктован последними враждебными действиями Польши, подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин. Это захват школы при российском посольстве 29 апреля, снос памятников