С 1 мая петербургские уличные музыканты вынуждены играть по новым правилам. На места для выступлений нужно записываться через «Госуслуги», также есть технические требования к аппаратуре. Подробнее о новых условиях для организации концертов под открытым небом можно узнать на портале «Культура Петербурга».
Уличная культура в Петербурге теперь как по нотам. У каждого исполнителя своя точка на городской партитуре. После того, как начали играть по новым правилам, музыканты стали внимательнее относиться к уровню шума. Точки делятся на три категории: тихие, умеренные и громкие. Чем дальше от центра, тем громче звук. Дворцовая площадь — это нулевая зона, где исключены усилители.
Председатель комитета по культуре сегодня в партитуре этого музыкального концерта. Закон, вступивший в силу 1 мая, гибкий. Поэтому такие личные встречи с исполнителями помогут внести нужные правки. Главное, что мест для уличных концертов стало меньше, появился ажиотаж, а разрешение получить очень сложно, посетовал уличный музыкант Евгений Осенков.
Фёдор Болтин, председатель Комитета по культуре
Этого музыкального инструмента нет в списках официальных, но это уже известный бренд Петербурга. Сложная конструкция из бамбуковых палок, к которым на веревках привязаны стеклянные бутылки наполненные водой.
Фёдор Григорьев не против играть по новым правилам, но пока не все следуют за дирижерской палочкой комитета. Недавно на эту же точку пришли коллеги, и его звонкая мелодия затерялась.
Рояль в кустах в сквере у метро «Московская». Переезд из центра города для Алексея Никитина словно гастроли. Здесь ему приходится заново находить своего слушателя.
Удастся ли музыкантам сыграться по новым правилам, а комитету по культуре добавить недостающие ноты, — покажет время. Но вопросы возникают и у непрофессиональных любителей посидеть с гитарой на скамейке. Будет ли это считаться уличным концертом.