Летний туристический сезон обещает быть успешным, заявили в мэрии Москвы. Только за майские праздники столицу посетили около двух миллионов гостей. Это почти на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ключевые вопросы развития отрасли 22 мая обсудили на конференции «Туризм Москвы: новые горизонты».
Московская туротрасль полностью готова к летнему сезону, а он в этом году обещает стать весьма успешным. Открывшие его майские праздники показали: в первые дни месяца столица приняла на 17% гостей больше, чем за тот же период прошлого года. Одними из первых положительную динамику отметили в отелях.
Артём Малинин, управляющий отеля The St. Regis Moscow Nikolskaya: «Очень много гостей едет из российских регионов, много гостей из стран СНГ (Армении, Казахстана, Узбекистана), азиатских стран. Наш отдел продаж фокусируются на работе с гостями из Китая».
О том, как увеличить интерес путешественников к столице еще больше, 22 мая говорили на профессиональной конференции «Туризм Москвы: новые горизонты», которая собрала больше трех сотен участников рынка. Многие приехали на форум, чтобы первыми узнать о последних нововведениях в постоянно меняющейся сфере. Так, 16 мая в Москве стартовала программа аттестации гидов. Теперь их знания и умения подведут под общий знаменатель.
Главный вопрос конференции — как и в какую сторону будет развиваться отрасль. Пандемия и ограничение зарубежного турпотока внесли свои коррективы. Если бы не поддержка правительства города, немногие предприниматели смогли бы выжить и обеспечивать москвичам и гостям города достойный отдых. Который год на помощь приходит московский комитет по туризму: его программы разрабатывают с учетом мнений туроператоров, гидов и профессиональных ассоциаций. Среди них есть гранты для поддержки отрасли и ряд проектов по развитию кадрового потенциала в этой сфере.
Евгений Козлов, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, председатель комитета по туризму Москвы: «Вместе с коллегами из департамента образования и высшими учебными заведениями мы будем делать программы, и одна из них — это программа „Твой старт в туризме“. Будем показывать молодым людям, что работать в туризме — это и интересно, и выгодно».
По словам Евгения Козлова, московский комитет по туризму готов и дальше слушать и прислушиваться к мнениям участников рынка. Для этого создаются площадки, где идет активный диалог властей и представителей бизнеса. Один из проектов московского комитета по туризму — Moscow Travel Hub. Это цифровая площадка, на которой все участники рынка могут взаимодействовать онлайн. Недавно ей исполнилось три года.
Мостуризм постоянно предлагает участникам рынка и программы для непосредственного привлечения клиентов. Одна из них — успешный гастрономический проект «Московский завтрак на верандах». Он объединил больше 500 ресторанов и кафе столицы. Участники подготовили специальные утренние сеты из трех или четырех блюд — на любой вкус и любой кошелек. Заказать такой завтрак можно только на открытом воздухе. Продлится акция до конца месяца.
Еще один популярный проект — цифровой сервис Ruspass, который помогает москвичам и путешественникам подобрать идеальную программу для отдыха. Здесь собраны все лучшие активности для отдыха, прочитать о которых можно в специальном цифровом журнале портала — Russpass Mag.
Наталья Михейкина, директор туристического сервиса Russpass: «Мы отбираем лучшие продукты и взаимодействуем с теми поставщиками, которые максимально проверены, и гарантируем качество того, что представим на нашей платформе. Планировщик маршрута — это умная история, которая позволяет подобрать именно то, что вам нужно в данный момент. Сейчас на базе продуктов Москвы мы сделали определенный модуль, который позволяет, задав вам несколько вопросов, подобрать то мероприятие, куда вам удобно было бы сходить».
Для тех, кто предпочитает живое общение, комитет развивает в городе сеть туристических информационных центров. Они работают в ключевых точках города (например на речных вокзалах и в парке «Зарядье») и привлекают немало туристов.