Виртуальный помощник Александра консультирует пассажиров столичного транспорта о работе метро, электробусов, трамваев, пригородных электричек, а также парковок, такси, каршеринга, велосипедов и самокатов. Чат-бот работает уже три года, напомнил мэр Москвы Сергей Собянин. Александра помогает разобраться в билетной системе, пересадках и правилах провоза багажа. За время своего существования она ответила уже на 3,5 миллиона вопросов. Система развивается и со временем будет отвечать на более сложные вопросы. Чтобы сделать работу программы еще эффективнее, ее планируют интегрировать с внутренними системами транспортных организаций столицы.
Жанна Ермолина, заместитель начальника Метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами: «Чат-бот Александра — одно из первых облачных решений такого масштаба, реализованных в государственном секторе. Виртуальный помощник хорошо распознает запросы и круглосуточно консультирует пользователей за считанные секунды. В чат-бот поступает более 50% обращений от пассажиров метро и 30% по всему городскому транспорту. Большинство сложных вопросов решается в день обращения».
Чат-бот доступен в приложениях «Метро Москвы», «Московский транспорт», «Парковки России», социальных сетях и мессенджерах.