Воссозданной Янтарной комнате 20 лет. Восьмое чудо света, именно так ее называют работники Екатерининского дворца, до сих пор привлекает тайнами и загадками.
Янтарная комната — тот редкий воссозданный шедевр, который
Лариса Бордовская, хранитель живописи ГМЗ «Царское село»: «Мы все считаем, что произведения искусства такого плана, уровня и значимости не могут пропасть. На какое время могут исчезнуть из поля зрения, и мы свидетели очень многих таких вещей».
С открытием воссозданного кабинета 20 лет назад работа мастеров не прекратилась. Чувствительный янтарь не терпит запустения и равнодушия. Раз в полгода, а иногда и чаще, превращенную в драгоценность ископаемую смолу покрывают воском, чтобы предотвратить процесс образования микротрещин. Каждую неделю простукивают: не дотронувшись до камня, не понять, не пересохла ли мастика.
Константин Иванов, начальник янтарного участка царскосельской янтарной мастерской: «Я смотрю на камень, не знаю, держится он или нет. Чтобы услышать,
Возвращение янтарной комнаты стало не только грандиозным, но отчасти и экспериментальным проектом. Такого масштаба работ с этим непопулярным в России материалом никогда не было. Были исследования, экспертизы, проект, золотые руки вдохновленных делом мастеров, но не было опыта.
Наталия Мазур, реставратор
В янтарной мастерской, где более 20 лет возрождался дополненный Растрелли прусский подарок, сегодня продолжают не только ухаживать за своим творением, но и воссоздавать утраченные старые технологии. Закономерно, что такой центр работает в Царском селе, хранящем одну из самых крупных коллекций янтаря в мире.
Борис Игдалов, директор царскосельской янтарной мастерской: «Недавно к юбилею окончания работ ГМЗ инициировал работу по тотальной расчистке и укреплению янтарных панелей. Несколько недель этим занимались. Все покрытие изучили и восстановили защитный слой».
Оценивать свою работу реставраторам помогают сохранившиеся исторические янтарные предметы: ларцы, бытовавшие во дворце в разных помещениях, и некрупные элементы,