Общественный транспорт Москвы становится безопаснее и комфортнее в том числе за счет электробусов, более тысячи которых ежедневно выходит на маршруты города. Сеть экологичного автотранспорта в столице продолжает активно развиваться. Только в этом году с производителями был подписан контракт на поставку еще 1,2 тысячи машин. Сейчас испытания на одном из столичных маршрутов проходит малогабаритный электробус.
Первый в России малогабаритный электробус уже на линии. Новинку решено обкатывать на улицах Москвы. Машина вмещает 16 пассажиров, из них 13 могут ехать сидя. По комфорту этот электробус вобрал в себя все стандарты московского транспорта, например низкий уровень пола и вместительную накопительную площадку для перевозки маломобильных пассажиров. Резиновая кромка двери не даст зажать руку или ногу спешащего москвича.
Такой электробус работает на маршруте 883 между станциями метро «Озёрная» и «Говорово» на западе Москвы. Первые пассажиры от машины в восторге. Производитель подумал и о комфорте водителя.
Евгений Воробцов, водитель автобуса: «Современно, очень современно и удобно. Я могу связаться с диспетчером ГЛОНАСС в любой момент. Нештатная ситуация, поломка или еще
Кроме маневренности одно из главных преимуществ машины — ее экологичность. По классу этот электробус превосходит даже самый современный европейский экологический стандарт
Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Отопитель у него газовый, то есть тоже практически нет выбросов. Это очень экологичная машина».
Машина специально проектировалась под интенсивный московский поток. Ее внутреннюю компоновку можно назвать классической: под капотом электродвигатель с пиковой мощностью до 100 кВт — примерно 120 лошадиных сил. Запас хода — до 150 километров, за это отвечают две батареи. В быстром режиме до 80% их можно зарядить за 30 минут. Для заполнения полной емкости потребуется несколько часов. По словам производителей, электродвигатель и батареи — российского производства.
Николай Одинцов,
Пока