Продолжаются масштабные работы на Кольцевой ветке столичного метро. Все тоннели станции «Суворовская» там возведут практически вручную. Полным ходом идет строительство и Московского скоростного диаметра. Участок от шоссе Энтузиастов до пересечения с МКАД готов почти на три четверти, движение там планируют запустить до конца года. О масштабных транспортных проектах в эксклюзивном интервью Эльмире Эфендиевой рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.
— Недавно было анонсировано, что возобновляется строительство станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии. С какими трудностями могут столкнуться строители? Есть ли примерные сроки окончания строительства?
Это будет станция подземного исполнения. Нашим строителям необходимо сделать так называемую подходную выработку, то есть они зайдут в землю на удалении от самой станции, углубятся на глубину более 80 метров, под землей пройдут тоннели горным способом, фактически вручную сделают подходные пути и начнут под землей производить работы по возведению станции и выбору породы. В этом главная сложность, это будет в чистом виде горный, подземный способ строительства станции, самый трудный, сложный и опасный.
— Есть понимание сроков окончания строительства — хотя бы приблизительно?
Стандартно такие станции до 2010 года строились
— Помимо метро, город активно развивает сеть железнодорожного транспорта. Как дальше она будет развиваться? Есть ли вероятность появления новых диаметров?
Мы в этом году совместно с коллегами из РЖД завершаем выполнение работ по строительству двух следующих диаметров —
После завершения этих работ мы продолжим работу по дооснащению уже ранее введенных
Прорабатываются технические решения по
— Главный дорожный проект — Московский скоростной диаметр — уже частично функционирует. Какие участки поедут следующими?
Мы запустили основной участок от востока столицы на
Работа развернута на всех участках — сложнейшие инженерные сооружения, более 140 путепроводов проложено. В большом объеме мы идем над промышленными зонами, идем эстакадами, крупными путепроводами, проходим тоннелями. Готовность — порядка 70%.
Планируем до конца года запустить полностью вот этот участок от Энтузиастов до пересечения с МКАД. И
Статья
Московский скоростной диаметр: новая транспортная артерия столицы
— Если говорить о планах на будущее, то после завершения строительства основных дорожных магистралей (МСД, Южная рокада, развязки на МКАД) — на каких проектах вы сосредоточитесь?
Мы считаем, что те усилия, которые принимали правительство Москвы, строительный комплекс, мэр столицы Сергей Собянин, по масштабному строительству дорог и магистралей, расширению вылетных магистралей, строительству скоростных диаметров, реконструкции развязок на МКАД, строительству связок между районами позволили нам в этом десятилетии удержать ситуацию с интенсивностью движения, несмотря на рост автомобилей каждый год на тысячу единиц.
Ситуацию с транспортном в городе мы кардинально переломили в лучшую сторону путем введения общественного транспорта, развития такси, автобусов, электробусов. Москвичи это видят. Это огромная и масштабная работа, которая включает в себя и строительство колоссального числа дорожных объектов.
Считаем, что большие магистральные задачи мы решили. Тем не менее сейчас рассматривается программа дорожного строительства на период до
Будем делать и ряд магистральных участков, чтобы улучшить транспортную связанность тех объектов, которые мы построили, чтобы еще более эффективно запитать наземный пассажирский и личный транспорт. Дорожное строительство продолжится, будем делать все это быстро и аккуратно, для того чтобы люди смогли почувствовать, что на дорогах Москвы ездить быстро и удобно.