Многих водителей раздражает грязный двигатель: из-за грязи аккумулятор разряжается, двигатель перегревается, подтеки масла могут вообще загореться. Надо мыть? Но что с электрикой? Получается, не надо мыть? Как быть?
Одни считают, что двигатель лучше не мыть, другие — ради красоты или заботы — не боятся рисковать и моют. У Евгения после такой процедуры автомобиль не завелся.
Евгений Блощицын, водитель: «Ну, я на мойку обратно
Согласно закону, вред возмещается лицом, причинившим этот вред, независимо от того, было ли предупреждение о том, что мойщики не несут ответственности за последствия. То есть после мытья двигатель либо чистый, либо мертвый. Но пока не помоешь, не узнаешь.
Грязь на аккумуляторе действительно может его разрядить. При уборке в квартире вряд ли
Профессиональные мойщики пользуются диэлектриками. Эксперты проверили сопротивляемость току трех средств из одной ценовой категории (зеленый диэлектрик за 750 рублей, фиолетовый диэлектрик за 800 рублей, лаймовый диэлектрик за 699 рублей) и сравнили их с водой.
Зеленое средство проводит ток почти так же, как вода, фиолетовое чувствует себя на порядки увереннее в борьбе с током, а химия цвета лайма — лучший из проверенных диэлектриков. Согласно инструкции, двигатель должен быть холодным, наносим средство, ждем
Мыть сразу нельзя, но в инструкции сказано, что средство гидрофобное, то есть должно вытеснять и отталкивать воду. Чтобы проверить гидрофобность, нанесли средство на стекло. Капли сворачивается — работает. По не обработанному химией стеклу вода просто стекает. Как и куда она затечет при мойке двигателя — неизвестно, поэтому на извечный вопрос «мыть или не мыть» даже мастера не дают однозначного ответа.
Сергей Буркеня, владелец автосервиса: «Двигатель мыть необязательно».
Павел Богомольный, мастер цеха СТО: «На самом деле мотор не боится влаги».
Алексей Петрущенко, мастер цеха СТО: «Все, что закрыто капотом, лучше, чтобы было закрыто и чтобы туда не попадала влага».
Хоть
Антон Дунаев, мастер детейлинга: «Клиент получает эффект нового двигателя и красоту. Также будет видно сразу, есть
Температура горения моторного масла — 250 градусов. Правда, корпус движка разогревается максимум до 110 градусов. Если он заляпан маслом, в худшем случае будет неприятный запах в салоне или дым
Мыть двигатель нельзя, но и не мыть тоже нельзя. Обязательно следите за чистотой аккумулятора, чтобы не разрядился, и радиатора, чтобы не перегрелся. Если водитель эстет и не может терпеть грязь под капотом даже в тех местах, где ее не видно, придется рискнуть или на свой страх и риск все сделать самому.
Все выпуски программы «Главная дорога».