Во время реставрации дома Бадаева, которую проводит Комитет по охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП), специалисты сделали несколько открытий. Исторически здание было другого цвета, а знаменитый печальный ангел оказался Авророй, окруженной 12 музами.
Роман Носачёв, руководитель реставрационной мастерской: «Модели лепились таким образом, чтобы наверху не скапливался снег, влага. Всё это стекало, не накапливалось».
В этот раз реставраторы решили еще больше углубиться в архивы и нашли женский след. Пантелеймон Бадаев выбрал типичный вариант для улицы Восстания — дом с башней. Но после того, как собственник скоропостижно скончался, за управление стройкой взялась его жена Анна Васильевна, и тогда облик здания изменился кардинально. Позже архитектор получит за него престижную медаль.
Со строительных лесов видны тончайшие детали. В работе над мифическим фасадом много сказочного везения. Так одно предложение в старой рекламной брошюре производителей майолики в прямом смысле раскрасило здание новыми красками.
Александра Комиссарова, заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция заказчика по
В этой же рекламной статье 1910 года проявилось и изображение бога солнца Гелиоса. Композиция полностью утеряна. Реставраторы при расчистке этой части дома надеются найти хотя бы след от умчавшейся колесницы, а заодно и убедиться, сколько коней было в упряжке — три, как на старых снимках, или четыре, как изображают обычно.