В Башкирии идет судебный процесс по делу о непредставлении жилья малоимущей семье с ребенком-инвалидом .
Год назад взрыв газа уничтожил частный дом, после полученных травм глава семьи стал нетрудоспособен, а помещение из маневренного фонда, которое выделила местная администрация, больше тянет на аварийное жилье. При этом семью могут выселить даже оттуда. Супруги обратились в суд, но результата пока нет.
Субхангуловы — участники программы по улучшению жилищных условий «Молодая семья». За восемь лет в очереди семья стала уже немолодой, а значит, из списка выбыла. Но все это время супруги не сидели в ожидании, а самостоятельно зарабатывали на свой дом. Купили участок, оформили ипотеку.
Светлана Субхангулова: «Делали ремонт, покупали мебель потихонечку. По одной комнате делали, жили».
В декабре 2021 года ночью взорвался газ. Повезло, что в эти выходные Светлана и двое ее детей гостили у бабушки в деревне, и дома был только глава семьи.
Светлана Субхангулова: «Пришло сообщение от соседей о том, что у меня дом уничтожен, муж пострадал. Его увезли на скорой».
Так у семьи с
От нового дома практически ничего не осталось. Сгорели все вещи, бытовая техника, а еще документы, ходунки, коляска и тренажеры для реабилитации ребенка.
У первоклашки Юли
Сария Муллашева, учитель начальных классов: «Ребенок спит с родителями, учебный уголок оформлен частично, квартира маленькая, и зимой холодно».
Учитель рассказывает о помещении, в котором сейчас живут Субхангуловы. После множества обращений к главе города семье предоставили квартиру маневренного фонда. Правда, маленькую, без пандуса и с неисправной проводкой. Но даже из этого жилья могут выселить.
Светлана Субхангулова: «Мне специалистами администрации было озвучено о продлении до трех лет. Дальше — не их проблема. Первый год мы прожили, у нас в запасе еще два».
Светлана подала документы, чтобы получить жилье по социальному найму. Но в порядке общей очереди квартиру Субхангуловы вряд ли дождутся. Сейчас они
В самой администрации тоже прокомментировали вопрос, как быстро движется эта очередь.
Фания Садыкова, начальник отдела по учету и распределению жилья администрации г. Мелеуз: «Как только муниципальные помещения освобождаются, мы сразу предлагаем. Бывает, что предоставляем, а бывает, в год вообще ничего не предоставляем».
Светлана обратилась с просьбой предоставить помещение вне очереди, но ей предложили только судиться. Сгоревший дом признан аварийным, семья признана малоимущей и нуждающейся в жилье, кроме того, у ребенка инвалидность. Казалось бы, право на внеочередное получение квартиры очевидно. Но в администрации Мелеуза считают, что раз до пожара в очередь не встали, значит, не положено. Адвокат Субхангуловых с таким аргументом не согласен.
Гайнулла Назаргулов, адвокат: «Предусмотреть пожар, как я понимаю, невозможно. И заранее встать в очередь тоже невозможно».
Разбирательства идут уже второй год. Дело вернули в районный суд, в иске семье отказано. А значит, впереди апелляция и поездки в Верховный суд Башкортостана.
После пожара муж Светланы до сих пор проходит лечение. Он получил инвалидность и не может больше работать по специальности. Маленькая Юля готовится к операции — есть шанс, что девочка будет ходить самостоятельно. Поэтому Светлане есть куда тратить и средства и силы, но пока все уходит на попытки доказать свое право жить в безопасном доме.