Массовые беспорядки охватили Пакистан из-за ареста экс-премьера страны и лидера оппозиции Имрана Хана. Его сторонники по всей стране яростно крушат полицейские машины, перекрывают дороги, сжигают казармы военных и громят госучреждения. В некоторых городах ситуация выходит из-под контроля, и наблюдатели теперь с опаской ждут, куда теперь качнет страну, которая входит в «ядерный клуб».
Ситуация в Пакистане вызывает настороженность и в Москве, и в Пекине, и в Вашингтоне. Индия, у которой напряженные отношения с соседом, усилила контроль за общей границей. Пакистан — это пятое по населению государство мира —
Аресты бывших премьеров, действующих или будущих, — это многолетняя пакистанская тенденция. За 60 лет под стражу брали семь премьеров, некоторых из них — не по одному разу. Это давняя традиция внутренней политической борьбы со своими оппонентами.
Долгое время Пакистан воспринимался Вашингтоном как свой плацдарм и союзник, пускай не всегда надежный. Действующий
Хан учился на Западе, женат на британке, сам из небедной семьи, но не олигархической. Получил сначала известность как чемпион мира по крикету, а потом пошел в политику со своим месседжем о том, что засидевшимся элитам пора на покой. Кроме того, в пору премьерства делал достаточно жесткие антиамериканские высказывания. Теперь его арест вызвал протесты и беспорядки по всей стране, во всех крупных мегаполисах. Это произошло за несколько дней до местных выборов в штате Пенджаб, где партия Хана имеет все шансы на победу. Пенджаб в Пакистане — это ключевой регион с населением как в Германии, фактически
В мировой прессе, рассказывая о дестабилизации, упоминают, что это страна с ядерным оружием, а атаки протестующих на военные базы поднимают вопрос ядерной безопасности. Но Пакистан привык к турбулентности и террористическим угрозам и держит ядерное оружие на разных базах: на одних — боеголовки, на других — детонаторы, на третьих — отвлекающие макеты. И периодически секретно меняют их дислокацию, затрудняя даже теоретический доступ к ядерному оружию.
В итоге все эти факторы — и геополитические, и ядерные — заставляют многие мировые центры внимательно следить за происходящим.