Украина, от которой требуют решительных действий и которую приучили к образу жертвы, уверена, что война все спишет. Поэтому жалобы на то, что Запад не поставляет достаточно оружия, что не хватает денег на продолжение, уже раздражают союзников Киева, который переходит на следующую ступень гибридной войны, в том числе на акции устрашения и теракты. При этом сами теракты не одобряются: переход к ним считается во всем мире доказательством военного и морального банкротства и проигрыша. Но Украина уверена, что на это либо закроют глаза, либо увидят во всем разумную необходимость.
На Запорожском фронте, со стороны Орехова, ВСУ пытались то ли провести разведку боем, то ли уже реализовать давно заявленные планы контрнаступления. Однако в последнем случае их великий контрнаступ превратился в бодрый отступ. 11 единиц техники, где, кроме американских бронетранспортеров, были танки, противник потерял на поле. Для российских сил ситуация привычная и рабочая, в том числе для расчетов самых мощных в мире самоходных минометов.
Позывной Терек, командир орудия: «Аналогов ему нет, это самый крупнокалиберный миномет. Цели часто бывают, работаем, выезжаем».
Для пилотов фронтовых бомбардировщиков это тоже рядовая ситуация. В Херсонской области на окраине Берислава, что на правом берегу Днепра, на неделе уничтожены хранилища боеприпасов. Авиабомбы, вероятно, были корректируемые. В Запорожской области, где противник проявляет нездоровую активность, взлетел на воздух ангар с техникой в Орехове.
Российский военнослужащий: «Пытаются пройти, бывает, броней. Просто пехота была неделю назад, наверное. Как погода наладились, начали каждый день, села начали обстреливать сильно».
Логической взаимосвязи между попытками прорыва ВСУ и их ударами по мирным целям нет совершенно никакой, но это факт. Иллюстрацией военных преступлений могут стать кадры, запечатлевшие удар по михайловской поселковой школе перед атакой на Запорожском фронте. Два натовских снаряда с перерывом в семь секунд прилетели с ореховского направления. Ближе к вечеру произошел ракетный удар по городу Токмаку.
Алла Тарусенкова, жительница г. Токмака: «По соседству живет пожилая бабушка с сыном, рядом тоже женщина под 50 дет, за нами дом, там тоже бабушка живет. То есть военных тут не наблюдалось. Я в шоке просто, до сих пор в шоке».
В городке Ясиноватая (ДНР) украинские снаряды упали на дорогу перед домом.
Жительница Ясиноватой: «В сию секунду, говорят, что три человека погибли, двое мужчин и одна женщина, и одной женщине оторвало ногу».
Житель Ясиноватой: «Там — коммунальное, огонек, магазин, там
И опять обстрел перед попытками прорыва. На авдеевском участке фронта киевские силовики зашли в свой же ранее оставленный окоп, именно туда, куда уже была наведена наша артиллерия. Штурмовые группы уничтожены танковым огнем, один из передовых командных пунктов ВСУ в авдеевской промзоне, виртуозно уходя от Stinger, разобрали российские боевые вертолеты.
Очередную яркую попытку украинского Генштаба гнать своих солдат
Украинский военный: «Ни в кого не стреляй. Где ворог? Там наши, уходим со мной, братан. Давай. Нормально все, ни в кого не стреляй».
Почти под руки с поля боя новичка забрали побратимы, тоже бегущие обратно. Но есть те, кому не повезло: украинские военные отступают и переступают через тела своих сослуживцев. Похоже, что у Киева на фронте свежее и массовое пополнение из мобилизованных, которым родные командиры приказали лезть в окоп, но не объяснили, на какую кнопку нажимать, используя Stinger. Как управлять французским БТР и стрелять из пулемета, их, вероятно, не учили тоже.
Реальность, конечно же, совсем не похожа на ту яркую картинку, которую сейчас дает официальный Киев — что системы Patriot уже на боевом дежурстве и небо на замке, что получены от Дании самоходки CAESAR, что танки Leopard уже совсем
Почти предательски для Киева немецкий Bild выходит с заголовком о том, что у русских есть оружие, которое способно уничтожить западные танки, а итальянская газета не только рассказала о целой партии неисправных, но уже отправленных на Украину гаубиц, но и обвинила в этом Вашингтон. Пушки хоть и из Италии, но американские, вот пусть Америка и ремонтирует.
На Банковой такие выпады союзников комментировать не стали, но уже на всякий случай очертили допустимые границы контрнаступления: Киев победит
Дмитрий Кулеба, министр иностранных дел Украины: «Решающей битвой будет та, которая приведет к полному освобождению украинских территорий. <<…>> Возможно, это контрнаступление не будет решающим, потребуется еще одно».
Алексей Резников, министр обороны Украины: «Если не будет уверенности у наших генералов, у нашего Генштаба, от главкома до командующих, то, конечно, нет смысла идти, поэтому все должно быть спланировано, продумано».
Но пока продумано только очередное подкрепление из небольшой и недалекой солнечной страны. Грузинские наемники взялись за руки как бы на удачу, и она им очень пригодится. После мощного российского удара «Искандерами» в конце апреля по казармам в Константиновке минимум 60 боевиков отправились в Грузию в гробах. Новые отряды уже готовят в Киеве, и то, что это не добровольцы и не волонтеры, а именно наемники, которым платят, корреспондент
Журналист
Прямо из окопов наемники передают приветы в Латинскую Америку. А в Канаду на неделе ушли плохие новости. Еще двое отставных военных, которых называли волонтерами, погибли с оружием в руках.
Боец ЧВК «Вагнер»: «Были случаи, когда оказался в окружении наш боец и под телами 20 дней лежал с гранатой в руке, был готов себя взорвать. Буквально неделю назад при эвакуации гражданского населения из Бахмута наш закрыл собой гражданских, в том числе ребенка, и погиб. Ребята, таких случаев десятки, если не сотни».
Каждый день до сих пор вывозят тех, кто несколько месяцев прожил в подвале с надеждой, что их не уничтожат украинцы и
Динара Иванова, дежурная пункта временного размещения: «Очень многие не понимают, что происходит после тех событий, которые они пережили. Для них свет даже иногда — это удивление. Детки очень боятся, даже находясь здесь. Они пугливые, они прячутся, любой шум для них — это стресс».
Дети, женщины, мужчин мало, в основном все раненые. О том, что пережили и как выжили, большинство не хочет или просто уже не в силах вспоминать. Исключение — семья с двумя детьми, младший из которых (мальчик) родился за два дня до эвакуации в подвале, где родители прожили полгода. Там их должны были и похоронить. Украинские силовики заминировали дом перед отступлением, зная, что в подвале мирные и дети.
Евгений Глущенко, местный житель: «Между собой военные, а мы же слышали, у нас слышно хорошо в подвале, говорят, что там дети есть. А он говорит: они все равно дети сепаров. Я услышал хлопок, что сдетонировало надо мной. Это буквально быстро. И потом резкий бух, начинает все сыпаться. Ну,
Очевидно, что у отступавших солдат ВСУ просто не сработала вся взрывная цепь, в противном случае подвал превратился бы в братскую могилу. Так обычно киевские военные взрывают девятиэтажки, когда уже не могут удерживать позиции. Злость и ненависть, помноженные на собственную слабость, жажда просто уничтожить все и всех, кто не хочет жить на Украине.
Единичный случай можно было назвать преступной выходкой отдельно взятого украинского подразделения, но дома в Артёмовске взрывают каждый день. Это тактика, которая просто невозможна без прямых приказов украинских командиров.
Все выпуски программы «Итоги недели».