Принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром» занял первое место по производству водки в России, опередив Beluga Group по итогам первого квартала 2023 года.
В первом квартале этого года в списке крупнейших производителей водки в России сменился лидер. На первое место вышел принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром», он опередил Beluga Group. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
В
Общий выпуск водки в стране за этот период снизился на 8%, до 15,8 миллиона декалитров.
Как отмечает «Коммерсант», у других крупных игроков производство водки в
В Beluga Group ранее поясняли, что на результатах первого квартала 2023 года сказались аномальные отгрузки в марте 2022 года, связанные с политическими событиями. В «Татспиртпроме» говорят, что в
В «Традициях успеха» говорят, что на снижение продаж водки повлияла необходимость запуска новых марок, после того как 24 февраля 2022 года Global Spirits отозвала лицензии на производство «Хортиця» и иных своих брендов. Кроме того, в группе снизили инвестиции в промо водочных брендов, направив средства на производство новых категорий и развитие коньячного ассортимента. Директор по развитию Ladoga (бренд «Царская») Дмитрий Исаченков также говорит, что производственные планы компании в первом квартале были направлены на джин, виски, ликеры и настойки. Но и продажи «Царской» в первом квартале год к году выросли на 45%, подчеркивает он. В «Кристалле» по итогам года планируют войти в десятку производителей водки.
Эксперты отмечают, что сокращение производства водки связано с большими запасами напитка, сохранившимися после резкого увеличения выпуска во
В Stellar Group (марка Veda) по итогам этого года прогнозируют рост производства водки примерно на 1%. Как отмечают в группе, продажи водки в рознице растут, дополнительный спрос обеспечат новые регионы, а также экспорт на альтернативные иностранные рынки. В Stellar Group, в частности, в числе перспективных для экспорта считают некоторые страны Африки, Среднюю Азию, Закавказье, Китай и Израиль. Кроме того, там ждут запуска водочных брендов в других ценовых сегментах.
В «Татспиртпроме» говорят, что основная конкуренция идет в среднем и