США, Германия, Италия, Франция, Египет и Великобритания эвакуировали своих граждан из Судана, причем Лондон в лучших традициях решил воспользоваться чужим горем в своих интересах. Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех, кто показался полезен британским властям. Детей и женщин, бегущих от войны, в Британии не жалуют.
Из Судана, охваченного борьбой за власть между двумя военными структурами, в Британию прибыл последний эвакуационный рейс, других не будет, хотя конец кровопролитию не наступил. Ракетами и тяжелым вооружением повреждена инфраструктура страны. Водопровод и более половины больниц в Судане выведены из строя.
Британское правительство вывезло 20 врачей. У них нет британского гражданства, но есть вид на жительство. В Англии, охваченной борьбой за номерок к врачу, где пациенты чаще видят докторов на улицах с плакатами, чем в кабинетах со стетоскопами, доктора даже без паспорта пригодятся, поэтому их и забрали.
Всего на самолетах британского Минобороны за время эвакуации, которую в Форин офисе похвалили и назвали успешной, было вывезено менее двух тысяч человек с подходящими документами. Но покинуть зону военного конфликта хотят не только полторы тысячи человек с британскими бумагами. По данным ООН, более 50 тысяч беженцев, в основном женщины и дети, пересекли границу с Чадом, Египтом, Южным Суданом и ЦАР. К британскому
Стивен Флинн, лидер Шотландской национальной партии: «Могу ли я попросить
Риши Сунак,
То есть
Суэлла Браверман, министр внутренних дел Великобритании: «Нет, это не входит в наши планы. Мы сейчас в этой быстро и драматично меняющейся ситуации собираемся фокусироваться исключительно на поддержке британских граждан и их семей».
Замечательно, что именно министры — потомки мигрантов из Индии, премьер Риши Сунак и министр внутренних дел Суэлла Браверман продавливают самый жесткий план борьбы с мигрантами, которых они, несмотря на их национальное многообразие, называет общим словом «албанцы». За последний год, не боясь их планов, на остров прибыло рекордное число (более 45 тысяч) таких людей на надувном транспорте.
В Руанду, где строятся казармы для вынужденных переселенцев, отправить никого из них не удалось, несмотря на то, что на программу депортации в Британии уже потрачено 140 миллионов. Единственный самолет прошлым летом был остановлен решением Европейского суда по правам человека. Внутри Британии план по депортации беженцев поддерживает 40% населения, а не 100%.
Около тысячи британских медиков, столь дефицитных и ценных для Лондона, направили в правительство письмо, требуя отменить закон о депортации, поскольку высылка в Африку причинит беженцам неимоверные страдания. Так что у медиков в Англии теперь вдвое больше поводов митинговать и за увеличение своей зарплаты, и за увеличение поддержки тому парню с надувной лодки.
Единственная категория беженцев, которой британское правительство охотно помогает с бумагами и не грозит выкинуть в Африку, коль скоро они прибыли сюда легально, — это беженцы с Украины. Им обычно помогают с документами, но бумаги — это не то, что можно съесть и чем можно укрыться. О беженцах с Украины как о товарищах по несчастью писала английская газета для бездомных. Схема британского правительства «дома для украинцев» на деле для многих превратилась в схему «украинцы без дома».