С каждым днем ненависть к России у сбежавших артистов только растет. Высказывания о родной стране становятся все более агрессивными и провокационными, хотя многие бывшие звезды уже поняли, что за границей они никому не нужны. Чтобы свести концы с концами, многим деятелям культуры теперь приходится работать в три раза больше, но зарабатывают при этом они все меньше.
Семья Аллы Пугачёвой попала в очередной скандал с антироссийским душком. Сразу несколько общественных организаций попросили Генпрокуратуру проверить саму Примадонну, ее дочь Кристину Орбакайте и даже внука Никиту Преснякова на предмет финансирования украинской армии. Первой отреагировала закадычная подруга Примадонны — певица Лайма Вайкуле. В своем видеообращении она призвала отстать от Аллы и на эмоциях наговорила лишнего: якобы она даже ей денег не дает. А потом и вовсе назвала Пугачёву безработной пенсионеркой. Но кто поверит в безденежье Аллы Борисовны, которая обеспечила не только себя, но и своих внуков и правнуков?
Супруг Пугачевой — шоумен Максим Галкин*, уже заработавший себе статус иностранного агента, ни на день не прекращает концертный чес по Европе. Пока за границей есть спрос на его русофобские монологи, он клепает их один за другим.
От былой популярности закадычной подруги Пугачёвой Лаймы Вайкуле не осталось и следа. Залы давно стали намного меньше, а с ними и гонорары. Возможно, именно поэтому артистка пиариться как никогда: с удовольствием раздает интервью, в том числе украинским журналистам. Вайкуле уже заявляла, что с пониманием относится к шествиям ветеранов Латышского добровольческого легиона СС, а теперь высказала мнение, что Памятник Неизвестному Солдату не представляет ценности. Провокационные заявления певицы привлекли внимание и общественников. Они требуют привлечь артистку по статье «Реабилитация нацизма» и не пускать в Россию.
Валерий Меладзе входил в топ самых дорогостоящих российских исполнителей: гонорары певца исчислялись миллионами рублей за каждый выход на сцену. Но теперь главная кормилица в семье — супруга Альбина. Она продолжает выступать в России за скромные 850 тыс. рублей. Еще сложнее приходится брату певца Константину Меладзе. Свои песни на русском языке он выставил на продажу, включая известные хиты, написанные для супруги — певицы Веры Брежневой. Она больше не будет их исполнять, поскольку внезапно вспомнила, что является украинской артисткой, и запела на мове. После начала спецоперации отвернулась от поклонников и сбежала в Италию, где занялась сбором помощи для Украины.
Пока одни воюют за Родину или поддерживают страну в непростой для нее период, другие, такие как Макс Покровский*, на этом пиарятся и зарабатывают. Лидер группы «Ногу Свело!» давно определился с тем, где его родина: несколько лет назад он перебрался в США на ПМЖ. Покровский частенько дает благотворительные концерты за границей и даже анонсировал перевод украинцам денег, которые собрал. Однако в такую щедрость с трудом верят бывшие коллеги Покровского, которые знают его не один год. Но сколько бы музыкант ни каялся, не переставая петь про Украину и украинцев, его фамилия уже давно красуется в списках на сайте «Миротворец», куда украинская власть заносит всех, кто представляет угрозу национальной безопасности. Покровский оказался в черном списке за то, что с удовольствием выступал с концертами в Крыму, зарабатывая солидные гонорары.
Покровский в своей ненависти к России перешел все допустимые границы. Возвращаться на родину музыкант не собирается — он уже давно гражданин США, поэтому не боится возможного уголовного преследования, и потеря российского паспорта его не пугает. Но ведь у большинства сбежавших российских артистов нет другого гражданства. Из страны они уехали в надежде, что за границей им помогут, но сильно просчитались: там они оказались никому не нужны. Кроме русофобских шуточек и песен, которые уже всем порядком поднадоели, им нечего предложить западной публике. А самое главное — предателям нигде и никогда не будут рады.
*Признан в РФ иноагентом.
Все выпуски программы «ЧП. Расследование».