Прет-а-порте Наталии Шабельской, которая скрупулезно собирала коллекцию модных трендов русской старины, решили навсегда зафиксировать с помощью фотокамеры.
Модели на этой закрытой от посторонних глаз фотосессии — предметы из собрания Натальи Шабельской. В XIX веке она находила, приобретала и в итоге сформировала уникальную коллекцию костюмов из российских губерний. Часть вещей оказалась в Российском Этнографическом музее.
После выставки, которую
Закрыв экспозицию, авторская команда нового издания системно выставляет в импровизированную студию костюмы, украшения, домашний текстиль, порой схожий с картинами. Зная трепетное отношение ученых к хранимым предметам, каждое их перемещение волнительно.
Перед тем, как попасть в объектив камеры Ольги Волковой, вещи готовят. Угрожающе выглядящий утюг выставляют на щадящий режим и гладят только через плотную тряпку или марлю. С особо сложными элементами костюма и тканями помогают реставраторы, а потом перед фотографом встает не менее трудная задача — поставить свет так, чтобы сделать предметы объемными, даже если они плоские, и подчеркнуть их художественную ценность и фактуру. Ольга ищет ракурсы, блики. Особенно тяжело ей приходится с длинными поясами и кушаками.
Ольга Волкова,
Иногда фотограф просит помощи ученых, когда не понимает, что и как лучше выделить в объекте съемок и какая складка допустима на роскошной крестьянской епанче с мехом. Впрочем, чем сложнее предмет, тем интереснее его снимать, и Ольга говорит, что на сладкое оставила роскошные головные уборы, занимающие большую витрину.
В