Поздравления с днем рождения принимает Леонид Рошаль человек, которого неофициально называют главным детским врачом страны. Ему исполняется 90. Рошаль глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, автор уникальных методик лечения, а также участник множества спасательных операций в зоне природных катастроф и боевых действий.
«Волшебных рецептов нет», — отвечает Леонид Рошаль на вопрос о секрете долголетия. Разве что меньше сладкого, жирного и алкоголя.
Леонид Рошаль, президент ГБУЗ «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии»: «Питаюсь иногда неразборчиво, режима нет. Это с работой связано. Не знаешь, когда освободишься. Но голодным никогда не ложусь. Люблю гречневую кашу с луком, а если с грибами, то вообще сказка».
Когда пациенты под стол пешком ходят, врачу не до застолий. Это благодаря ему в стране появилась хирургия новорожденных.
Андрей Карпин, главный внештатный онколог Минздрава: «У него восемь изобретений, у него 250 научных трудов. Можете себе представить, какой это вклад, какая это школа, когда человек воспитал целую плеяду детских хирургов».
Он одним из первых предложил делать неотложные детские операции через крошечные разрезы и вовремя понял, что железное здоровье в прямом смысле может зависеть от наличия металла в теле.
Ольга Карасева, заместитель директора по науке ГБУЗ «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии»: «Мы одними из первых в стране и мире стали активно пользоваться лапароскопией именно в неотложной хирургии. Мы все знаем, что и взрослые, и дети ломают ноги, руки. Гвозди, железки, пластинки надо поставить. Но раньше ведь этого не было, были вытяжения».
С конца
Леонид Рошаль: «Египет был, Ближний Восток был, Япония была, Сахалин, Афганистан».
В 2002 году Рошаль стал одним из тех немногих, кому террористы позволили войти в захваченный театральный центр на Дубровке. Он развернул операционную прямо в туалете, оказывал помощь заложникам. Ему помогали медики из их числа. Позже он просил врачей наградить за мужество, но не был услышан. Себя героем не считает.
Леонид Рошаль: «Когда я работаю, мне не страшно. Когда пошел в
Леонид Рошаль не раз публично высказывал недовольство состоянием медицины в стране, требовал от чиновников решить кадровые проблемы. А потом открыл Национальную медицинскую палату, чтобы самому «лечить» медицину.
Леонид Рошаль: «Мы пришли к тому, что не каждый студент, который окончил институт и получил диплом, может сразу идти к больному человеку. Мы ввели аккредитацию. Только пройдя аккредитацию, человек может пойти к больному. И определенный процент отсеивается».
В последние годы Леонид Рошаль много времени уделяет защите прав врачей, подвергающихся уголовным преследованиям. И не устает повторять, что нужно помогать медикам и спасать их от профессионального выгорания.
Леонид Рошаль: «Надо условия создать для врача, чтобы он не был загнанной лошадью, чтобы с удовольствием приходил на работу, чтобы у него все было — и диагностика, и лекарства».