Резеда Тумбакова, больше известная как девочка-маугли , предстала перед судом. Женщине уже 27 лет, долгое время с ней занимались психиатры в диспансере. Когда специалисты посчитали, что пациентка готова к жизни в социуме, она вернулась в родную деревню, но с соседями отношения сразу не задались. В основном конфликты были из-за того, что Тумбакова держала больших злобных собак, которых натравливала на людей. Один такой инцидент закончился тем, что пес Резеды искусал девочку, которая попала в больницу.
Жители деревни Пимери из жалости к непростому прошлому многое прощали ей, в итоге все это привело к тому, что она чувствовала себя фактически безнаказанной. Но отец пострадавшей девочки добился возбуждения уголовного об умышленном причинении вреда здоровью из хулиганских побуждений и довел его до суда.
История Резеды, которая росла в стае деревенских псов, шокировала многих. После скандала девочку отправили в коррекционную школу. Когда она вернулась уже повзрослевшей, многие прощали ей чудаковатую привязанность к собакам, с которыми та выросла, и желание держать во дворе большого пса. Мать Тумбаковой с пристрастием к алкоголю, которое и привело к тому, что дочь росла фактически на улице с животными, после скандала тоже завязала.
В дочери подростковая психологическая привязанность к собакам со временем наложилась на проснувшуюся тягу к алкоголю. Резеда стала проявлять агрессию к соседям, конфликтовала по поводу и без, спускала с цепи своего огромного пса. Однажды она натравила его на детей, потому что ей не понравилось, что те помешали ей на пути в магазин. Ребятишек спас оказавшийся рядом мужчина — он принял агрессию животного на себя.
Тумбакова была уверена в том, что как всегда сможет избежать ответственности. Но участковый отправил ее в психиатрическую больницу на экспертизу, чтобы определить степень вменяемости, так как избавляться от опасного пса хозяйка отказывалась, а родители покусанной девочки стали добиваться возбуждения уголовного дела.
Психиатры определили, что, несмотря на психологические травмы полученные в детств и имевшую ранее место умственную отсталость, сейчас Резеда Тумбакова вполне вменяема, хотя и пытается использовать свой прошлый диагноз. Прием этот со временем, по убеждению экспертов, дает таким людям ощущение вседозволенности и безнаказанности.
Обман чувствовали многие жители — слишком уж расчетливо пользовалась деревенская лжесумашедшая своим статусом. Многих она запугала так, что предпочитали не связываться. Боялись и самой Резеды, и ее собаки. Но когда нашлись те, кто пошел до конца, тут же подписали коллективное письмо, попросив избавить их и от собаки, и от неадекватной соседки.
Когда дело дошло до суда, Тумбакова поняла, что прошлые диагнозы ей уже не помогут и предложила потерпевшим пойти на мировое соглашение, а когда те отказались, привела целый ряд смягчающих обстоятельств. На суде она заявила, что признает вину, а также одна растит малолетнего ребенка. Кроме того, она предоставила справку о том, что беременна. Упомянула она и том, что собаки у нее теперь нет. Но все соседи готовы свидетельствовать против бывшей