В город на Неве прибыли приданные силы кикшериногово флота. По сравнению с прошлым годом электросамокатов стало в полтора раза больше.
В Петербурге весна, на улице +20. С наступлением тепла и открытием туристического сезона активизировались любители электросамокатов. Тех самых, что с 1 марта официально признаны транспортным средством, а значит — к ним теперь повышенные требования.
Директиву Минтранса сегодня зачитали в Белом зале Мариинского дворца. Одно из обязательных условий эксплуатации электоросамокатов — наличие для них специальной инфраструктуры, то есть дорожек.
Алексей Цивилёв, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания
Строить дорожки для электросамокатов Минтранс предлагает за счет городского бюджета, при том что налоги кикшеринговые компании платят в бюджет федеральный. Комитет по транспорту доложил: с операторами заключили новые соглашения, более жесткие в плане безопасности. Например, скорость не должна превышать 20 километров в час. Кроме этого разработана схема организации дорожного движения, которая включает в себя запретные для электросамокатов зоны. В них попал Невский проспект, Малая и Большая Морские улицы, Дворцовая площадь.
Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя комитета по транспорту: «Схемы дорожного движения мы разработали, но в обязательном порядке они подлежат согласованию с органами ГИБДД. Там мы эту информацию направили с просьбой согласовать. Пока, вероятно, документы находятся в ГИБДД. После их согласования, если оно будет, мы будем реализовывать эту схему, и в городе появятся эти знаки дорожного движения».
Контроль за соблюдением правил пользования электросамокатом — обязанность оператора кикшеринга. По мнению Дмитрия Ваньчкова, было бы правильно, если бы нарушители попадали в черный список всех компаний. Смольному рекомендовано ограничить движение средств индивидуальной мобильности по тротуарам шириной менее двух метров — практически по всей пешеходной зоне исторического центра.