Заметить, что едешь уже на диске, не всегда удается сразу. Особенно если спустило заднее колесо. Самым опасным считается резкая потеря давления в левом переднем колесе, так как автомобиль может выбросить на встречную полосу.
Не стоит менять колесо посреди оживленной трассы. Лучше доехать до ближайшего кармана. На спущенной шине, если разогнаться слишком сильно, автомобиль может «разуться» и стать неуправляемым, поэтому скорость — не выше 40 км/ч.
В теории движение на спущенной шине прикончит ее очень быстро. Бывает прокол, а бывает пробитие. Если шина пробита, то уже не важно, сколько на ней проедешь. Ее все равно выбрасывать.
Отремонтировать пробоину в боковине покрышки своими силами да еще в полевых условиях не выйдет. А прокол можно «вылечить» саморезом или специальным ремкомплектом, жгутами. Закрыть прокол проще всего обычным саморезом, но и тут есть пара хитростей. Шляпку нужно утопить в резину, чтобы она не касалась дороги. Иначе саморез выскочит. Будет не лишним капнуть на резьбу самореза капельку масла, чтобы загерметизировать отверстие. Чтобы быстро найти прокол, используйте воду. Лучше всего — мыльную. Пузыри укажут на нужное место. Только не забудьте сначала подкачать шину. Жгут надежно герметизирует прокол, но это временная мера, до шиномонтажа.
Обследование с помощью компьютерного томографа показало, что на шине, которая прошла два оборота в спущенном состоянии, разрушений нет. На шине, которая проехала 200 метров, есть поверхностные повреждения протектора, но структурных изменений не обнаружено. Эти шины пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Шина, которая в спущенном состоянии прошла один километр, имеет начальную степень деламинации, то есть расслоения резиновой смеси, и имеет повреждение от попавшего внутрь протектора камня. Шина, которая прошла в спущенном состоянии 20 километров, имеет повреждения боковин. Эти шины оказались непригодны для дальнейшей эксплуатации.
Все выпуски программы «Главная дорога».