На Пушкинской, 10 открылась выставка Aminazine-2 . Она предваряет релиз масштабного издательского проекта, над которым «Новые городские художники» трудились в течение года.
Большинство этих художников никогда не были в историческом
У этих художников разные судьбы, но одни способности — умение писать и показывать изнанку собственного мира. У Саши Борисова из интерната №9 в ряд выстраиваются фантастической красоты планеты. Леша Кулагин, погруженный дома в виртуальный мир, разбирает на пестрые геометрические фигуры одну из своих любимых игр. Юра из тысяч аккуратно вырезанных клочков бумаги сложил несколько вариантов испытательной телевизионной таблицы. Настройки по ним обещают быть самыми неожиданными.
Отобранные для выставки работы нескольких художников — это образы, родившиеся в путешествиях. Марина Монка, уже известная в художественных кругах, умудрилась в разгар пандемии добраться из интерната до Парижа. На полотне она изобразила свой путь с полосатым чемоданом, который проверяли собаки, самолет и саму французскую столицу, окрасившуюся у Марины в розовый.
Вооруженная пачкой листов крафтовой бумаги Илона Антонова зарисовывала с натуры то, что впечатлило: купола собора Василия Блаженного, подсвеченные разноцветными огнями центральные улицы Москвы и ворота ВДНХ.
Илона Антонова, художница: «В Москве мы видели Кремль с часами, были в парке, где много берез, видели правительство».
Первое путешествие стало собственным подарком Илоны себе на день рождения, а ее подруга по интернату Зойка, тоже художница, купила по случаю праздника гигантский торт со своего гонорара. Ей тоже есть, чем делиться и о чём писать. Она размышляет над тем, каким станет ее Дубай.
Зойка, художница: «Я была в теплой стране — в Дубае, где можно загорать. На корабле плавали на празднике — очень понравилось».
На экспозиции Зойка представляет газету. О четырехнедельной поездке — ни строчки, но переклички
В музее нонконформистского искусства, оценившего работы этих художников, говорят, что в них много цвета, энергии и свободы. Есть баланс между эмоциональным наполнением и идеей, и всё это хорошо читается.