На сцене Александринки для участия в закрытии фестиваля собрались артисты Большого театра, «Урал балета», Пермского балета, труппы из Казахстана, солисты национальных балетов Кубы и Венгрии и танцовщики из Латинской Америки.
Роскошное
Миниатюра «Битбокс» показала, насколько модерновым может быть танец. Хореограф Игорь Булыцын признан одним из самых перспективных. Номер блестяще исполнили солисты «Урал балета», среди которых теперь и японец Хидеки Ясумура, выпускник гамбургской балетной школы.
Хидеки Ясумура (Япония), солист «Урал балета»: «Модерн в гамбургской школе другой. „Битбокс“ это вообще уникальный балет, это новые движения, неклассические, которые приносят больше эмоций, больше остроты и они свободные. „Битбокс“ это экспрессия и много юмора».
Сразу два страстных танго, но разных хореографов вошли в программу концерта. Танго Алессандро Каггеджи в таких декорациях действительно оказалось космическим. Чувственный танец хореограф и солист Мариинки Александр Сергеев поставил на музыку Леонида Десятникова, написавшего «Посвящение Пьяццолле».
Александр Сергеев, хореограф, солист балета Мариинского театра: «Я давно хотел эту музыку именно на транскрипцию Леонида Десятникова вот именно этого танго „Утомленное солнце“ поставить, и Катя Галанова предложила это осуществить на концерте».
С родины танго словно на бис появились снискавшие бешеный успех у публики артисты Аргентины. Мировой успех стал сопутствовать им после выступления на
Солисты балета Астаны привезли дуэт из спектакля
Картины Рене Магритта вдохновили Юрия Посохова на создание балета «Магриттомания». Композиции художника ожили в движении и выразительность его сюрреализма в танце впечатляла не меньше.
Алексей Путинцев, солист балета Большого театра России: «Само собой, это передается в пластике, и потом мы выходим на сцену. Опять же, это не классика, и, мне кажется, это позволяет передать всё, что вы захотите, включая сюрреализм».