Жизнь сотен жильцов многоэтажки недалеко от центра Москвы дала трещину. Почти 20 лет они наблюдают, как увеличивается щель на фасаде дома. С первых этажей она уже дошла до верхних.
Каждое утро Ирина Сидорова выходит на балкон многоэтажного дома с линейкой. Женщина замеряет глубину трещины между несущей конструкцией и кирпичной кладкой. Показатель растет уже не первый год.
Ирина Сидорова, жительница дома: «Окна у нас просто сносит, когда при ветре они колыхаются. На балкон мы боимся выходить. Все отвалится в скором времени».
С этой проблемой пытаются бороться все жильцы многоэтажки. Трещина тянется от первого до последнего этажа. Оконные рамы, кондиционеры, спутниковые тарелки — все держится не на несущей стене, а на кирпичной кладке.
Нина Мартышкина, жительница дома: «Висит кондиционер, кирпичи держатся на кондиционере. Я боюсь его включать. Он начнет работать, и они упадут».
На верхних этажах фасад уже начал тянуть за собой стену. В квартире Натальи Давидюк сквозная трещина между комнатой и балконом, в самом помещении сыро. А во время дождя и вовсе случается потоп.
Наталья Давидюк, жительница дома: «Перекошено, окна и дверь не открываются и не закрываются. А когда дожди — просто льется».
Жильцы обращались к экспертам, чтобы понять, насколько опасно жить в этом доме. Заключение — верхний угол здания весом около 60 тонн может упасть в любой момент, однако дом аварийным не признан. Капитальный ремонт по графику лишь через 20 лет, а фасад в план не включен.
Трещина постоянно растет. Между монолитной стеной и кирпичной кладкой сейчас уже можно провести рукой. Для наглядности жильцы наклеили листы бумаги, но они не выдержали и порвались, а фасад наклонился. По результатам экспертизы, это произошло
Жильцы говорят, что чиновники предлагали им ремонтировать кладку за свой счет. Сумма выходит внушительная — по полтора миллиона с человека. А у управляющей компании связаны руки.
Наталья Поройкова, председатель управляющей компании: «Мы вскрыли эти стены. Эксперты дали нам заключение, что не по проекту построено».
Дом введен в эксплуатацию в 2003 году. Первые трещины начали появляться уже спустя пару лет. После множества экспертиз оказалось, что застройщик сдал здание с нарушениями. Следственный комитет проводит проверку.
Застройщик сейчас находится в процессе банкротства. Теперь его представителям предстоит встретиться с жильцами в суде и в случае победы последних оплатить реконструкцию фасада уже по другому проекту.