Книжные магазины говорят о снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте. В некоторых сетях книги занимают уже не больше 20% общей площади магазинов.
Как рассказали «Коммерсанту» в сети магазинов «Республика», в марте 2022 года более 55% ассортимента ее московских розничных точек и
Собеседники газеты отмечают, что причины снижения доли книг в общем ассортименте сетей — расторжение договоров с зарубежными правообладателями, общее сокращение ассортимента и подорожание книг. По мнению экспертов, рост цен почти на 40% за два года это слишком быстро для того, чтобы читатели приспособились к увеличившимся тратам. При этом издатели опасаются еще большего подорожания своей продукции, по их подсчетам, стоит ждать роста цен на
Как говорят участники рынка, читатели сейчас покупают книги реже и выборочно, либо ищут альтернативы подешевле. Книжная розница поставлена в такие условия, что должна любыми усилиями завлечь клиента. Чтобы удержать покупателя и выиграть бесконечную гонку с маркетплейсами, где книги дешевле, магазины наращивают некнижный ассортимент: сувениры, канцтовары, мелкие гаджеты, проигрыватели. В «Республике», например, представлен широкий выбор винила.
При этом эксперты констатируют, что сокращение доли книг в профильных магазинах отмечается не первый год и в России, и за рубежом. А «слияние контента» происходит в обоих направлениях: в книжных магазинах расширяется ассортимент канцтоваров, сувениров, настольных игр; а на полках канцелярских и сувенирных магазинов появляются книги.