Бывшее общежитие квартирного типа на улице Пограничника Гарькавого в постсоветское время оказалось в руках частной фирмы. После ее банкротства, чтобы расплатиться с долгами, начали продавать ее имущество. Жильцов, обитавших там с 1980-х по договору соцнайма, фактически попросили на выход.
С такой неожиданной проблемой — заменой замка на входной двери — сын и бывший супруг Татьяны Ивановой одним зимним вечером столкнулись, когда вернулись с работы домой. Попасть в свою квартиру они не сумели, в двери их ожидала записка от неизвестной женщины. Та представилась новым собственником помещения.
Татьяна Иванова, жилец дома №14 корп. 2 по улице Пограничника Гарькавого: «Она просто вскрыла квартиру. То есть это взлом по сути. Ночевать на улице не будешь, поэтому ребята ей позвонили и поехали уже поздно ночью. При встрече собственник, отдавая ключи, сказала, что я пытаюсь с вам договориться. Я же не нанимаю бандитов. Вот вам ключи, но у вас есть две недели, чтобы съехать из квартиры».
С тех пор квартира для семьи Ивановых превратилась в перевалочный пункт — сын и бывший муж там лишь ночуют. Все вещи увезли, оставили только необходимые сменные. И с ужасом ожидают, что однажды откроют дверь, а внутри — новые жильцы. Примерно в то же время извещения о смене собственников квартир получили еще 11 семей. Правда, там обошлось без врезания замков, объяснились мирным путем.
Всех жильцов этих проданных квартир объединяет одна трудовая судьба. С советских времен они работали на предприятии «Главленинградстрой». В
Чтобы хоть
Некоторые новые собственники успели обратиться в суд с требованием выселить семьи, которые теперь якобы незаконно занимают эти жилплощади. Получается, люди — на птичьих правах, и им нечем крыть? Обеспокоенные жильцы подняли все свои семейные архивы и нашли важное решение суда от 2010 года, которое дает людям право занимать свои квадратные метры.
Юристы уверены: шансы сохранить жилплощади даже выше, чем может показаться на первый взгляд. Заикнуться о выселении новый собственник может только в том случае, если закончился срок договора социального найма.
Люди написали письма в прокуратуру, а также депутатам городского парламента и Госдумы. Обратились за помощью к комитетам и