Арбитражный суд Красноярского края обязал сменить название сеть доставки суши и роллов, на вывесках которой уже 7 лет красуется «Ёбидоёби».
Сеть «Ёбидоёби» появилась в 2016 году в Красноярске и сейчас, по собственным подсчетам, у нее 159 филиалов в 118 российских городах. Иск против компании с требованием сменить наименование юридического лица подали красноярские налоговики, которые усмотрели в слове «Ёбидоёби» противоречие общественным интересам и принципам гуманности и морали.
Официальная позиция сети давно известна. Она утверждает, что «Ёбидоёби» — это в переводе с японского «День недели — суббота» и прямо указывает, что название — это ключевая фишка компании. А в меню у нее есть сеты под названиями «Куни Ли» и «Си Сяке».
В итоге суд признал, что «Ёбидоёби» нельзя признать общеизвестным матерным словом, но решил: использование ассоциаций с сексуальными действиями и ассоциаций с матерным словом действительно противоречит общественным интересам и принципам гуманности и морали. Теперь компания должна сменить названием в течение 3 месяцев. Но есть нюанс, на который указывает компания: в решении суда говорится лишь о названии юридического лица, а никак не о том, которое используется на вывесках или на сайте.