Осенью власти Москвы планируют технический пуск сразу трех станций метро Люблинско-Дмитровской линии. Ее удлинят на шесть километров и выведут за МКАД. Конечной станцией станет «Физтех».
Салатовая ветка столичного метрополитена выходит за МКАД. Новая станция «Физтех» станет самой северной точкой на карте московского метро. Располагается она вдоль Дмитровского шоссе и становится конечной станцией
Изначально
Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Это будет одностворчатая, бесколонная станция. Завершено бетонирование свода самой станции метро. Выполняется бетонирование элементов подхода тоннелей уже на оборотные тупики. Выполняется бетонирование вестибюльной части обоих вестибюлей».
Метростроители приступили и к прокладке инженерных систем. Но самое интересное —
Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой»: «Архитекторы задумали идею, связанную с тем, что реально должен быть Север. Поэтому в середине платформенной части будут стоять светильники в виде сталактитов и сосульки, из которых будет исходить свет. Такое хорошее и классное решение».
Между «Селигерской» и «Физтехом» появятся еще две станции метро — «Яхромская» и «Лианозово». В итоге благодаря строительству этого участка салатовой ветки метро транспортная доступность изменится для жителей пяти районов столицы. Эффект почувствуют и в подмосковном Долгопрудном, то есть совокупно это коснется около 400 тысяч жителей Москвы и области.
Илья Заливухин, градостроитель: «Основой развития территорий является транспортный каркас, причем именно внеуличный скоростной общественный транспорт. Это транспорт, который не зависит от пробок. Жить рядом с такими станциями всегда удобно, потому что ты легко можешь доехать до любой точки Москвы и Подмосковья. Москва сейчас развивается быстрее всех на самом деле, быстрее всех в мире в области транспортной инфраструктуры».
Готовность станции «Физтех» — 60%. Сдать объект планируют к осени. Первые поезда по новым участкам ветки могут отправиться уже в конце этого года.