После того как Польша наградила Владимира Зеленского орденом Белого Орла и пообещала Украине новую порцию военной помощи, он заявил, что в будущем между поляками и украинцами не будет никаких границ. Что это было? Оговорка, метафора или Зеленский рассекретил далеко идущие планы Варшавы и Киева по созданию нового союзного государства, подобного тому, которое на пару сотен лет возникало еще в XVI веке при воссоединении Королевства польского и великого княжества Литовского. Оно называлось Речь Посполитая.
Теперь о возрождении этой самой Речи Посполитой — крупнейшего в свое время государства Европы — безо всякого сомнения пишут польские СМИ. Также в последнее время появилось немало любителей порассуждать о том, что Польша не прочь вернуть себе земли, которые потеряла в 1939 году.
О том, что у Варшавы очень далеко идущие геополитические амбиции, можно судить и по участившимся намекам польских политиков о готовности разместить у себя натовское ядерное оружие.
На днях в ответ на перспективу появления российских тактических боеголовок в Белоруссии глава Бюро национальной безопасности Польши Яцек Севера заявил, что его страна «потенциально готова более активно участвовать» в планах НАТО по ядерному сдерживанию. Также он призвал Вашингтон разместить на польских аэродромах стратегические бомбардировщики с ядерным оружием на борту. Нетрудно предположить, что появление в Польше увешанных атомными бомбами американских
В последнее время Варшава если и не стремится играть первую скрипку в Европе, то уж точно претендует на роль региональной супердержавы. И если своей экономикой в ближайшие годы Варшава, как бы она не тужилась, вряд ли сможет тягаться с Германией, то в обороне ей это вполне по силам.
Для Киева же присоединение к Польше может рассматриваться как ответ Североатлантическому альянсу, который не желает брать Украину в НАТО, то есть давать ей гарантии безопасности.
Глен Грант, бывший консультант ВСУ, британский подполковник: «Это не может быть полноценной заменой членству в НАТО. Военная безопасность, скорее, будет обеспечиваться
Если ко всему прочему Польша станет самой большой державой в Европе, как это уже было в XVI веке, то вопрос о доминировании решится сам собой. Многие увидели в этом возрождение той самой Речи Посполитой, которая
Не исключено, что, стерев границы на словах, Варшава и Киев пытаются просто усилить свои позиции в диалоге с Вашингтоном, ведь если одним хвостом уже не получается вилять собакой, то совсем другое дело, когда таких хвоста два.