Заммэра Москвы Максим Ликсутов подвел итоги месяца работы Большой кольцевой линии метро после ее полного запуска.
Более 26,5 миллиона человек воспользовались Большой кольцевой линией (БКЛ) метро с момента ее полного открытия. Итоги первого месяца работы самого большого в мире подземного кольца в эксклюзивном интервью НТВ подвел заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
— Чуть больше месяца прошло после того, как Большая кольцевая линия замкнулась. Каковы первые результаты ее работы? Насколько БКЛ популярна у пассажиров?
— 1 марта президент РФ Владимир Владимирович Путин, мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин торжественно запустили это крупнейшее в мире [метрокольцо] и одно из самых сложных в инженерном плане сооружений. Каждый рабочий день Большой кольцевой линией метро пользуются более 1 млн пассажиров. Это, конечно, успех. Это даже превышает наши предварительные расчеты на момент запуска.
— Что для города в целом значит этот проект?
— Первое — это, конечно, четкое понимание того, что город может развиваться. Без создания, без развития новой магистральной рельсовой транспортной инфраструктуры развитие такого мегаполиса невозможно. Мы видим, что на прилегающих к станциям территориях (это 1,
— Первые пять дней Большая кольцевая линия была бесплатна на вход для пассажиров. Много людей могли принести деньги в бюджет города, но они не приносили, потому что город отказался. Почему?
— Делая многолетний анализ транспортного поведения москвичей и гостей города, мы отмечаем один из важных факторов — очень консервативное поведение. Скажем, вы привыкли доезжать до работы
— Считаете ли вы эту акцию успешной?
— Однозначно.
— А проводятся ли еще такие акции в честь запуска БКЛ?
— У нас большое количество мероприятий. Продолжается акция: если вы используете биометрию (самый удобный, на мой взгляд, способ оплаты проезда и прохода на московском транспорте) и воспользовались БКЛ, то вы имеете возможность получить уникальный с персональным номером значок Большой кольцевой линии и оставить его себе на память. Он точно через
Еще есть одна уникальная вещь, которой мы очень гордимся. В момент запуска Большой кольцевой линии наш президент Владимир Владимирович Путин подписал карту московского метро, где, конечно, уже отмечена БКЛ. Именно эта карта — почти 1,2 тыс. экземпляров — на всей инфраструктуре московского метро.
— Понятно, что БКЛ в первую очередь про технологичность, про все новое, но что еще отличает кольцевую линию от остальных?
— Когда мэром Москвы принималось решение о строительстве Большой кольцевой линии, было его поручение: заложить самые современные технологии, которые позволяют использовать провозные способности БКЛ, заложить запас прочности на многие годы вперед. Это было реализовано. Все поезда на БКЛ — российского производства, самые современные в мире. Это действительно так. У Московского метрополитена есть свой выделенный радиосигнал, мы его получили от нашего правительства для того, чтобы в будущем использовать технологию беспилотного управления поездами.
— Каких проектов еще ждать москвичам в этом году?
— В этом году есть проекты, которые курирует лично мэр Москвы, — запуск осенью D3 и D4. Это даст новые пересадки в первую очередь на БКЛ. По решению мэра Москвы пересадка между МЦД, метрополитеном и всем городским транспортом включена в билет. Люди примерно в два раза меньше будут платить за проезд на городском транспорте. При этом возрастает скорость. Это огромной важности проекты, которые еще больше позволят Москве развиваться. Появится большое количество предприятий малого и среднего бизнеса, появится много всего вокруг существующих станций железной дороги и метро, и экономика, уверен, будет еще активнее развиваться.