В Мариуполе, который российские войска освободили от ВСУ почти год назад, до сих пор работают саперы. Отступая, украинские силовики минировали все подряд: промышленные предприятия, поля, дороги и даже дворы жилых домов. Количество найденного и обезвреженного уже исчисляется тысячами. Как говорят военные, работы еще много.
Саперы никогда не работают в одну линию, между бойцами всегда несколько метров, иначе в случае срабатывания мины осколки заденут остальных. В окрестностях Мариуполя, недалеко от завода имени Ильича, проходят ЛЭП, питающие предприятие.
Позывной Патрон, командир группы разведки разминирования. «Амур»: «Непосредственно заряды пороховые,
Основная трудность в работе сейчас заключается в том, что непосредственно рядом с ЛЭП были оборудованы опорные пункты ВСУ. Это многокилометровые траншеи и глубокие капониры для тяжелой техники. Опасаясь работы наших штурмовиков, противник хаотично минировал все подходы. Судя по находкам, тут стояли танковые подразделения нацбатальона «Азов»*. В оборудованных блиндажах саперы нашли флаг, соответствующую литературу и шевроны.
Позывной Диктор, заместитель командира сводного отряда инженерных войск: «Также здесь была найдена рабочая карта командира противотанкового артиллерийского подразделения с нанесением позиций. Данная карта помогает разобраться нам, где находились конкретно батареи противника, в тех местах можно работать».
Завод имени Ильича — один из крупнейших в Европе, 26 цехов. Отступая из города, ВСУ заминировали все, что успели, оставив большое количество
Позывной Диктор, заместитель командира сводного отряда инженерных войск: «Находит сапер одну мину
Все, что можно вывести, российские саперы увозят и взрывают вдали от населенных пунктов. То, что нельзя извлечь, рвут на месте, но так, чтобы осколки не разлетались.
На заводе имени Ильича трудились порядка 15 тысяч человек. Многие готовы вернуться, тем более часть цехов сейчас восстанавливают. Их планируют запустить уже в этом году.
*«Азов» — националистический батальон, запрещен в РФ.