Корреспондент НТВ изучила масштабы, причины и последствия появления колеи на дорогах Петербурга.
Колея геометрично расписывает дороги в разное время года, но весной проступает особенно ощутимо. Вытянувшиеся в линии канавки на магистралях появляются вместе с проталинами на газонах, и соцсети начинают пестрить типичными видео с трасс, где очевидцы наблюдают и заносы и заплывы.
То, что колея не способствует безопасному движению, очевидно. Ежегодно аналитики МВД публикуют статистику ДТП, около 30% которых происходят
Святослав Данилов, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «СПб Авто»: «В этом году всё максимально плохо. Такого ужасного состояния дорог давно уже не помним. Сейчас становится проще назвать улицу, где всё хорошо, чем, где есть неровности. Происходит
Стабильная связь плохих дорог весной и статистика ДТП позволяет сделать вывод: ничего не меняется. При этом ведущие производители смесей не устают изобретать более надежные и прочные виды покрытий и проводить тесты.
Дороги топят высокие температуры (даже короткого лета хватает) и стирают шипы (более продолжительное время). В поисках методов борьбы с такими врагами разработчики поменяли каменную основу смесей с гранита на габбродиабаз. Опыты еще на одном устройстве подтвердили: он более устойчив к трению с металлом.
На дороги с разной интенсивностью движения укладывается и разный асфальт. Чем больше транспорта ездит, тем больше слоев и тем больше в них содержания твердых фракций. Но понятно, что для успешной эксплуатации качественного покрытия, требуется не менее качественная укладка.
И если специализированный подрядчик четко соблюдает требования, то бригады, внепланово латающие дыры (например, после аварии на сетях), могут им четко не соответствовать. А для деформаций полотна достаточно петербургских переходов через ноль и маленькой дырочки, через которую попадает вода, снег или соль — еще один истребитель дорог.
Эксперты не исключают, что ежегодно весеннюю картину портят и устаревшие нормативы. Количество транспорта так стремительно растет, а вслед за ним и нагрузки, что технологии не успевают. И недостаточно просто изобрести эффективную смесь, ее надо экономически обосновать и прописать в документации.
В случае с ремонтом дорог это может быть не только дорого, но и бессмысленно. Подложка останется прежней, и инновационное покрытие работать не будет.