В министерстве намерены поинтересоваться у Минтранса, можно ли использовать бывшие в употреблении комплектующие без ущерба для безопасности.
Министерство финансов допускает, что ремонт автомобиля по ОСАГО может проводиться с помощью б/у запчастей. Замглавы министерства Алексей Моисеев говорил об этом в Совете Федерации на совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств».
Моисеев отметил, что рост цен на запчасти очевиден и в связи с этим возникает вопрос об использовании комплектующих, бывших в употреблении. «Понятно, что не могут быть
Он подчеркнул, что не знает, каким образом подобный процесс можно организовать, но уточнит у коллег в Минтрансе, реально ли использовать б/у запчасти не в ущерб безопасности автомобиля и дорожного движения.
Моисеев отметил также, что Минфин выступает за изменение подходов к штрафам за езду без полисов ОСАГО. «Сейчас, если человек проехал непристегнутый или с увеличением скорости через 10 камер, он получил 10 штрафов. В ОСАГО штраф составляет 800 рублей один раз в год. А вот если человек за каждую камеру будет платить 800 рублей, я думаю штрафы можно не повышать», — привел он пример.
Кроме того, министерство считает необходимым вернуться к теме поднятия лимита выплат по ОСАГО за ущерб жизни и здоровью. По словам Моисеева, ситуация дошла до полного абсурда: «Если человек погиб в автобусе, упал в лифте, взорвался газовый баллон, то его родственники получают 2 миллиона рублей. Если человек погиб в собственном автомобиле, то его родственники получают 500 тысяч рублей». По мнению замглавы Минфина, такие изменения могут сказаться на стоимости полисов, но критичным это не станет.