На московских улицах можно увидеть последние модели общественного транспорта российского производства. Качество закупаемых электробусов, электричек, трамваев и составов метро гарантируют так называемые контракты жизненного цикла.
Парк общественного транспорта в Москве во многом состоит из последних моделей техники российского производства. Так называемые контракты жизненного цикла гарантируют, что электробусы, трамваи и поезда метро будут надлежащего качества. Об этом, среди прочего, мэр столицы Сергей Собянин рассказал президенту РФ Владимиру Путину на заседании президиума Госсовета. Темой разговора стала поддержка отечественного производителя. По мнению Собянина, для развития российской промышленности нужно обеспечить стабильный рынок сбыта. К примеру, с заводами, которые поставляют в Москву общественный транспорт, город заключил контракты на срок от 15 до 30 лет. Теперь эти предприятия могут спокойно работать и развивать свои производства. Главное — соблюдать требования по качеству, полученные от московских властей.
Кроме того, мэр рассказал президенту о развитии фармацевтики на территории столицы. Тут уже используются так называемые офсетные контракты. По таким соглашениям предприятие обязуется построить на территории города завод и начать выпуск лекарств, которые раньше в России не производили. Москва за это предоставляет налоговые льготы и обещает закупать препараты с нового завода несколько ближайших лет.
Сергей Собянин: «Мы заключили 10 таких контрактов на сумму 95 миллиардов рублей. При этом сброс цены был от 25 до 50%. Мы сэкономили на этом 25 миллиардов рублей. По этим контрактам уже построен ряд заводов по производству лекарственных препаратов, медицинских изделий, детского питания. За счет этого мы около 100 наименований медицинских препаратов локализуем практически полностью на территории нашей страны».
В результате этих и других мер поддержки показатели обрабатывающей промышленности Москвы не только не упали, но и увеличились более чем на 10%. В этом году ожидается рост еще на 7%.