Западные инструкторы едут в зону украинского конфликта, идут поставки оружия. Вариант посадить стороны за стол переговоров, дать возможность людям по обе стороны фронта выдохнуть даже не рассматривается. О прекращении огня даже не хотят разговаривать, а любые предложения переговоров через посредников объявляют уловкой. Зеленскому постоянно твердят, что он должен готовить наступление, а его проигрыш станет катастрофой именно для американцев. От него требуют не просто воевать дальше, а воевать любой ценой, даже катастрофической.
Российских военных пытаются отсечь шквальным огнем из гранатомета, а они идут, едва пригнувшись, друг за другом, то ускоряя шаг, то останавливаясь в такт новым вражеским обстрелам. Они в поле, которые должны перебежать в атаке. Здесь нет укрытий и траншей, есть только километр до вражеских позиций.
Штурмовики первой танковой Западного округа, разделившись на три группы, взяли всех, кто хотел жить. Двое пленных вели под руки раненого побратима. Тех, кто не хотел сдаваться, больше нет в живых. В понедельник штурмовые группы первой танковой ликвидировали около 50 бойцов ВСУ фактически уже на стыке Харьковской и Луганской областей. Элита украинской армии —
Пленный украинский военный: «Меня сбило оторванной ногой рядом бегущего со мной моего же побратима. И я лежал до темноты, как бы типа мертвый».
Пленный украинский военный: «Командование требовало держать оборону, хотя уже было понятно, что долго не сможем держать, так как густой лес был выкошен полностью. Нас разбили просто».
О разбитом батальоне украинской десантуры прекрасно знает глава украинского Минобороны Резников, но цинично держит покерфейс, с улыбкой, в британском танке Challenger, во всем бордовом (цвет
Это тот случай, когда красивая фоточка с американскими броневиками, британским танком и немецкой БМП важнее отступления на фронте. Официально его, конечно, нет. Зато еще есть партия первых колесных танков от Парижа. Только непонятно: все это еще так важно для украинской армии, которая хочет
Пленный украинский военный: «Мы слышали, что британские танки должны были поставить. От нас требовали держать оборону до этого момента, пока придет иностранная техника».
Пленный украинский военный: «Это на 100% бессмысленные потери, связанные — как есть, так и есть — с ошибкой командования».
О том, как от батальона остается восемь человек, одни могут говорить спокойно. Другие же клянутся доехать с оружием до Киева.
Украинский военный: «***** вы ***** ******, я вас ******* сука буду, вы все сдохнете. Что вы с нами делаете! Надо переворот делать, гнать, начиная с Зеленского и до участкового».
И это уже вряд ли можно назвать единичным актом недовольства уцелевших бойцов ВСУ. Под градом российской артиллерии в Авдеевке крепнет злость в адрес Киева. Тяжелая ситуация для ВСУ и в
В одной траншее с убитыми даже западные наемники, кажется, прозрели. «Чертов ад! Это дерьмо, чувак. Чертовы танки», — говорит воюющий за ВСУ наемник из США.
Все выпуски программы «Итоги недели».