В городе исполняется ровно год транспортной реформе, стартовавшей 1 апреля 2022-го . Тогда лазурные муниципальные автобусы полностью заменили коммерческие, появились десятки новых маршрутов. Жители новых районов наиболее сильно ощутили на себе отмену маленьких и быстрых маршруток. Убрать с дорог такой небезопасный коммерческий транспорт и было одной из главных задач. Корреспондент НТВ выясняла, всё ли удалось сделать.
Это не была любовь с первого взгляда. Встреча петербуржцев с лазурными автобусами случилась год назад. Горожан к свиданию готовили. Новый транспорт расхваливали на все лады. Молодой, на любой вкус и размер. К экологии подготовлен осознано, с ним легко вести общий бюджет, но придется забыть про наличные. А главное — всегда знаешь, где он и когда приедет. Однако после нескольких месяцев отношений некоторых до сих пор бросает в жар.
Из жалобы пассажирки автобуса: «Маршрут автобуса №281. Автобусы ездят медленно, рывками, так, что трудно удержаться на ногах. Но больше всего раздражает так называемая система
Сотрудники комитета по транспорту весь этот год, словно психологи, выслушивали жалобы обеих сторон. Вмешивались в конфликты. Всё можно исправить, говорили они. И за 12 месяцев сделали это тысячу раз. Меняли расписание, маршруты, выводили дополнительные автобусы на рейсы, переносили и строили новые остановки, учили водителей. Необучаемых вносили в черный список. Доступ к нему сегодня есть у всех перевозчиков.
Валентин Енокаев, председатель Комитета по транспорту
Результат такого подхода: количество ДТП с участием автобусов снизилось на 20 процентов. Статистику ведет ГИБДД. Система штрафов у каждого перевозчика своя, конечно, стимулирует водителей ездить аккуратно, соблюдать маршрут и расписание. Жалобы на эти параметры, особенно с конкретными примерами, в профильном комитете не игнорируют. Ежедневно ведомство анализирует информацию, чтобы принять решение, которое позволит сохранить пару
Отношение между петербуржцами и городским транспортом изучают и в Высшей школе менеджмента. Каждый год проводят опрос населения в Интернете. Сейчас на вопросы ответили около 500 человек. И среди них есть те, кто вспоминает маршрутки с нежностью.
Сказав нет случайным остановкам, в городе построили около 300 новых павильонов. Правда, на некоторых дорогах еще нужно догадаться, где стоит ждать, чтобы дождаться. А чиновники между тем обещают: в этом году 200 остановок оснастят видеокамерами для безопасности и для корректировки маршрутов.
Обещали петербуржцам и «умные» остановки, но суперспособностями павильоны так и не наделили. Некоторые сегодня и вовсе выглядят сиротливо, без информационных карт, расписанные графити, и как будто никому не нужные.