Из Перу в Москву экстрадировали мошенника Леонида Лаврова. Он скрывался 7 лет. Оказалось, что у Леонида Лаврова была высокопоставленная покровительница в Перуанском правительстве.
Операция по доставке в РФ преступника, разыскиваемого Интерполом по всему миру, до последнего была под угрозой срыва. Слишком много факторов, которые могли повлиять на решение Перуанских властей — выдавать или не выдавать России Леонида Лаврова.
В 2016 году Леонид Лавров ночью проник в офис ярославского отделения банка вместе с подельником и сумкой, доверху набитой купюрами банка приколов. Ими они собирались заменить настоящие деньги. Погром на следующее утро обнаружила тогдашняя управляющая банка и непосредственная начальница Лаврова Анна Фадина. В беседе с НТВ она рассказала: никто и подумать не мог, что на ограбление века пошел тихий менеджер среднего звена. В тот день он отвечал за кассу и знал, сколько там наличности.
Лавров впутал в свою преступную схему Сергея Чеконина. С ним он ограбил банк и пытался обвести вокруг пальца страховую компанию, подделав документы, чтобы получить 200 млн рублей выплаты. Это было в ночь ограбления. Но система операцию не одобрила, а позже сообщник сам сдался полиции.
Лавров успел улететь в Перу. Там он скрывался 7 лет. Нашел работу и вступил в отношения с высокопоставленной чиновницей в правительстве Перу.
Роза Акоста Наведа, супруга Леонида Лаврова: «Я работаю на правительство, поэтому не могу дать много информации о своей жизни. Мой муж — очень хороший человек, и здесь, в Перу, у него была нормальная работа, нормальная жизнь. Мы столько лет жили вместе, и он не знал об этой ситуации. Он не такой человек, который украдет столько денег, как русские говорят».
Чтобы как можно дольше супруг оставался под ее крылом, молодая и влиятельная чиновница прикладывала все свои усилия и связи, была его личным адвокатом. За полгода до того, как стало известно об экстрадиции, она забеременела, сейчас — на шестом месяце. Но все попытки спрятать мужа от российского правосудия завершились провалом. Лаврова экстрадировали в Россию.
Андрей Иванов, официальный представитель Генеральной прокуратуры России: «В